Ива ГолосИва Голос

В НАЧАЛЕ всего всегда БЫЛО, есть и будет СЛОВО.

Все хотят как можно больше обо всем все знать. Все знают и понимают, что знание - это сила, с помощью которой можно добиться больших успехов в жизни, достичь многих, а то и всех высот в своей трудовой и мыследеятельности...


Знание - это освоение, усвоение и накопление человеком (учеником) различной информации из различных областей человеческой деятельности и окружающего его мира. Доказано, что около 80% информации человек получает через глаза, 10-15% - через слух, остальное - через другие органы чувств, т.е. 90-95% информации поступает к человеку через зрение и слух, из которых около 80% человек воспринимает через написанные или услышанные слова, через письменную или устную речь. Поэтому понимание слов, которыми мы пользуемся, имеет для всех без исключение людей чрезвычайно важное значение, особенно для тех, кто приобретает знания, кто обучается, кто учиться. Это прежде всего все школьники, студенты, слушатели различных курсов, семинаров и т.д. Успевающий или неуспевающий школьник, умный или "тупой" студент, "продвинутый" или "задвинутый" слушатель — это всего лишь понимающий, плохо понимающий или совсем не понимающий значение написанных или произнесенных слов человек. Непонимание отдельных слов в частности или всего смысла текста или речи в целом может нарастать лавиной, когда непонимание одного первого слова ведет к все возрастающему непониманию других слов, непониманию или искаженному пониманию смысла предложения, законченной или промежуточной мысли, непониманию всего текста, статьи или всей книги, непониманию друг друга в устном разговоре.

Непонимание между отдельными людьми ведет к непониманию между собой целых групп, имущих и неимущих и прочих слоев населения, политических партий, религиозных сект, конфессий и целых религий, наций и государств, что ведет к всевозможным революциям, перестройкам и войнам, международному и внутреннему терроризму, разгулу преступности, прочему физическому и духовному насилию как над окружающими человека людьми, так и над самим собой, к пьянству, наркомании, прочим социальным и разным заразным болезням как отдельного человека, так и всего общества. А в начале, в истоке всего было всего лишь вроде бы безобидное непонимание слова. Поэтому в библейском выражении "В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО..." заложен величайший философский, жизненный, познавательный, политический, экономический и разный другой всеобьемлющий и универсальный смысл. И в зависимости от того, как человек понимает то или иное слово, зависит его судьба, его жизненный путь, станет он гением или глупцом.

Известно, что у трех умников или "ослов" По любому поводу найдется десяток суждений...

Поэтому, если люди определят значение слов, То человечество избавиться от половины своих заблуждений.

Чтобы отдельному человеку или всему человечеству научиться избегать своих заблуждений, как можно больше освоить, усвоить и накопить знаний, стать образованным и умным, прежде всего надо усвоить и знать важнейшие постулаты и аксиомы обучения евразийских университетов.

1.Умный человек никогда не скажет, что он знает все. Он скажет: "Я претендую на Истину в этом (в том или ином) вопросе". Когда умнейшему человеку всех времен и народов Сократу 2,5 тысячи лет назад говорили, что он знает все, он отвечал, что он точно знает лишь только то, что ничего не знает, а во всем остальном он только претендует на Истину в его последней сократовской инстанции.

2.В соответствии с — постулатом Евразийского Манифеста все обучение, как и вся жизнь, состоит из идеального - это абстрактное значение предмета изучения, его смысл, идея или теория в абстрактных словах, состоящих из абстрактных букв; и материального - это реальные физические предметы, вещи из реальной жизни. Философы, ученые и другие "продвинутые" в знаниях люди способны обмениваться только абстрактными словами, общаться между собой на абстрактном философском, или как его иногда называют "птичьем" языке. Но подавляющему большинство обычных людей и тем более детям усваивать новый и тем более сложный материал с помощью только абстрактных слов довольно сложно, а то и невозможно. Большинству людей нужна "материализация" абстрактных слов, нужна наглядность изучаемого материала, которая может быть достигнута с помощью: различных мелких наглядных материальных предметов (пробок, крышек, флакончиков, коробок, скрепок и т.д.); схем, эскизов, диаграм и других зарисовок; или обьемных моделей из пластилина, глины и другого простого податливого и доступного материала.

3.Материал надо преподавать и усваивать постепенно от простого к сложному ступенька за ступенькой, уровень за уровнем, чтобы каждый шаг, каждый уровень можно было легко преодолеть, чтобы сложное действие и понятие можно было выполнить или усвоить с легкостью и непринужденностью, "играючи", без напряжения. Если человек запутался и начинает плохо соображать, надо вернуться к тому месту, где все было ясно и понятно и вновь повторить пройденный путь. Повторение - мать учения. Это ступенчатый метод от частного к общему, от подножия горы к ее вершине, когда, чтобы подняться на новую ступень, надо прочно утвердиться на предыдущей. Например, при изучении математики , физики, химии и других "точных" наук, когда доказательство новой теоремы или нового закона базируется на предыдущих уже усвоенных аксиомах. Это логический, осознанный путь познания причино-следственных связей.

4. Есть другой подсознательно-интуитивный путь от общего к частному, который наиболее эффективен в гуманитарной, философской, духовной и других творческих сферах — это когда для усвоения сначала бегло прочитывается или прослушивается весь материал для понимания и оценки общей идеи или цели, а потом выборочно или даже хаотично уточняются детали, которые можно уточнять и открывать новые очень долго, даже бесконечно, например познавать Библию, Коран, Веды. Иногда даже авторы своих произведений, написанных в творческом порыве, "когда проситься само перо к бумаге... и мысли свободно потекли...", не всегда до конца осознают, что сами же и написали. И когда они второй, третий, пятый или десятый раз перечитывают свои же собственные сочинения, то могут открывать для самих же себя что-то новое. Высокохудожественные и общественно значимые произведения можно читать и перечитывать по много раз и с любого места и всегда они будут интересны, т.к. всякий раз они открываются читателю по-новому, более широко и глубоко так, как того хочет или как на то настроен читающий или изучающий. Но на такое "возвышенное восприятие материала способны более-менее "продвинутые" в абстрактном, теоретическом, "идеальном" восприятии слов люди.

5. Большинству же людей непонятным может быть не только текст, но и отдельные в нем слова. Причем, непонимание текста есть следствие непонимания отдельных слов. Если будут правильно поняты все слова в тексте или в разговоре, то будет правильно понят и весь текст, будет правильно понят и человек. Поэтому непонятое слово имеет чрезвычайно важное значение в процессе обучения. Воздействие слова на разум и сознание человека настолько велико, что от этого может зависеть его судьба, станет ли он умным или станет тупицей. Если у человека нет непонятных слов, он может достичь больших успехов в жизни и высоких вершин в творчестве. Есть два основных признака, по которым можно определить, что то или иное слово не понято: 1 - когда человек пропускает непонятое слово, то часть текста, которая следует непосредственно за этим словом, как бы проваливается в пустоту, человек не осознает, не понимает, не помнит, о чем читает; 2 - неправильно понятое или вообще не понятое в контексте слово может заставить человека отказаться от дальнейшего чтения или даже от обучения или изучения темы, главы или вообще того или иного предмета. Поэтому понимание значения слов в контексте чтения или разговора - важнейший путь усвоения знаний и установления взаимопонимания между людьми.

6. Непонятое слово остается непонятым пока человек не прояснит его значение. Прояснять слова надо с помощью книжного или компьютерного толкового словаря. Для этого сначала надо определить значение по контексту и составить 5-10 предложений с этим контекстным значением слова. Потом надо прояснить все другие не контекстные значения этого слова, составляя предложения с каждым значением этого слова. Затем выяснить происхождение и всю другую информацию об этом слове. Глупость - это не что иное, как непонятые и непроясненные слова. Первое непонятое слово в документе, тексте, теме, предмете или книге - это ключ к другим непонятым словам.

7. Есть много способов выявления непонятых слов, в т.ч. и уже частично рассмотренные выше, а также:

7.1. "Пальба по площадям" - это однократное или многократное перечитывание всего текста или его частей, в т.ч. и беспорядочно. Для лучшего понимания изложенных идей Истина применяет разные приемы усвоения текста. В частности, специально по этому поводу на 2стр. каждой брошюры написано: "Истину можно читать и надо понимать трояко: сначала "жирные" выражения и предложения, затем весь текст буквально, а потом учиться читать еще и между строк".

7.2. Второй способ - это "окружение" непонятных слов , т.е. выяснение, где у человека не было никаких трудностей с пониманием и усвоением материала и где они появились. Непонятое слово будет где-то в этом небольшом промежутке текста.

7.3. Особенно эффективным является прояснение слов чтением вслух или одному, но лучше вдвоем, когда текст читается друг другу поочередно. В частности, на предпоследних страницах брошюр Истины предлагается "каждую или нужную статью читать как минимум трижды: первый раз так, как читаются обычные книги, газеты, журналы; во второй раз так, как будто вы читаете книжку своим детям вслух; и только в третий раз пытаться понять всю суть написанного". Некоторые авторы и учителя предлагают читать сложный текст 5-6 раз.

8. Обучение через чтение - это основа образования и знания. Разница между успевающим, хорошим учеником, который усваивает материал быстро, и неуспевающим, "тупым" учеником, который усваивает материал медленно, - это всего лишь разница между добросовестным учеником, который добровольно и добросовестно проясняет для себя все слова; и беспечным учеником, который или совсем не проясняет накапливающиеся непонятные слова, или беспечно проясняет их не все.


Каждому евразийскому слову — Проясненную евразийскую основу! И тогда везде — и там, и тут — Евразийца всегда и все поймут! Особенно, если все пройдут все евразийские университеты "Истины". Далее см. оглавление брошюры ЕВРАЗИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ, или см. НАЧАЛО

IVAslovo02"Истина"2002г.Наб.Челны



Используются технологии uCoz