Ива ГолосИва Голос

Голос экспертов: "НЕСВАРЕНИЕ НАРОДА..." Какого народа?

После событий на Манежной площади в Москве 11.12.2010г только ленивый еще не испугался гражданской войны и распада государства. Власть пока демонстрирует лишь решимость идти путем жестких мер. Но прикрутить намертво крышку котла, в котором варятся нации, — не лучшее решение меж.нац.проблем - котел может взорваться. Гораздо важнее заглянуть в этот котел и понять, в чем причина "несварения народа"


Но не так страшен черт, как его малюют СМИ. В "РР" (см. www.expert.ru/2011/01) попытались найти ответ на этот вопрос Владимир Антипин, Марина Ахмедова, Юлия Вишневецкая, Андрей Молодых, Дмитрий Соколо. (Их "Несварение народа" и приводится здесь с некоторыми сокращениями, комментариями и предложениями "Голоса Евразии").

— Ну что, "НОВЫЕ РУССКИЕ", экстремисты, фашисты, аферисты и примкнувшие к ним идиоты, поехали в тюрьму!
Услышав про тюрьму, малолетки с задних сидений начинают нервничать и канючить: "Уроки надо делать. Завтра в школу... "
— В школу пойдешь лет через пять, — улыбается один из омоновцев, которые конвоируют в милицию задержанных во время драки на площади у ТЦ "Европейский". (Что происходило в последний месяц 2010 года на площадях Москвы, Питера, Ростова-на-Дону, показали все СМИ. Но самое интересное и самое страшное увидел наш корреспондент, оказавшийся вместе с задержанными в милицейском пазике. И этот, самый серьезный урок минувшего декабря, похоже, в полной мере еще мало кем в сране осознан).

— Вот зачем вы нас загребаете? Вам самим этот кавказский беспредел не надоел? — Парень дергает омоновца за рукав.
— Так вот, идейный, и вы все остальные тоже: слушаем сюда. Вы какого хрена приперлись к зверькам с одними кулаками? Вы с кем честно драться собрались, бараны? Вот ты, например, — омоновец за шиворот поднимает с кресла ближайшего к нему подростка, — ты что будешь делать против травмата? Пули зубами ловить? Вы знаете, сколько оружия мы у них сегодня изъяли?
— Вы думаете, нам нравится то, что происходит? Не нравится. Гоняешься за ними на Кавказе, потом приезжаешь, а они уже тут. Вот только е…ть их надо на поражение, а не так, как вы. Зачем про "стрелу" орать на весь мир? Тихо сговариваетесь, выходите и кладете их мелкими партиями. Потом бегом домой и ложитесь спать. Надо перенимать партизанскую тактику врага. Все, приехали...
Автобус останавливается возле отделения милиции. Старший скрывается за железной дверью. Возвращается минут через пять.

Едем дальше. Здесь одно зверье. Мест для вас здесь нет.
До отделения милиции, в котором есть "свободные места" хотя бы в актовом зале, добираемся спустя три часа. Несовершеннолетних забирают в ПДН. Остальным предстоит дактилоскопирование и занесение в базу данных московских экстремистов.
— Фамилия? (— N...) Глаза начальника районного уголовного розыска медленно превращаются в блюдца.
— Полковник N... из департамента собственной безопасности МВД тебе кто: брат, сват, отец? (— Да, N... - это мой отец...)
Майор медленно и аккуратно рвет протокол, обводит взглядом зал и также медленно и аккуратно говорит:
— Среди задержанных еще дети сотрудников милиции есть?
Семь человек поднимают руки. (Сын готов воевать с отцом. Все признаки гражданской войны... Теперь ты понимаешь, почему никто так и не дал команды разгонять все эти митинги по-взрослому, несмотря на все слова президента? Ни один чиновник никогда не даст такую команду, зная, что в толпе может оказаться его сын).

— Б..дь, — как-то обреченно выдыхает майор. — Этих в отдельную очередь. Без протоколов. Ну ты-то что на "Киевской" забыл? Тебе-то чего в этой жизни не хватает? Денег? Девочек? Развлечений? А?
Сын полковника N... внимательно смотрит в глаза майора и негромко, но с вызовом говорит: "Да потому что вы всех уже достали! Живете с черных денег. За бабки позволяете им творить беспредел. И вы лично, и батя мой, и в милиции, и в судах...,- везде коррупция".
Майор неожиданно взрывается.
— Я их сюда пустил?! Да будь моя воля, я бы их за 24 часа вып…л назад в горы. Но как только их тронешь, они жалобы пишут в прокуратуру, в суды, в милицию, отцу твоему. Вот с него и спрашивай.
— Вот я и спрашиваю, а мне никто, ничего ответить не может...
— Иди на х... отсюда! Сержант, проводи его. Пусть валит отсюда пока не передумал, потом из-за него проблем не оберешься.

— Товарищ майор, а на какой улице отделение находится? — Один из задержанных хочет сбросить эсэмэску друзьям, чтобы приехали и забрали: уже два часа ночи.
— Маяковского. Поэт такой был. Владимир Маяковский.
Как пишется Мояковский, через "о" или через "а"?
— Через "ы"!!! — опять взрывается майор. — Вам после школы надо, как в революцию, курсы по ликвидации безграмотности проводить. (— Какой революции? - спрашивает сын полковника МВД)
(Майор обреченно машет рукой и выходит из зала. По громкой связи кричат о том, чтобы следственная группа срочно готовилась на выход. В двух кварталах от РОВД очередная массовая драка, есть раненые. Милиционеры бегут к выходу мимо стенда "Сотрудники ОВД на Северном Кавказе".)
Если наблюдать за меж.нац.противостоянием последнего месяца не с идеологических позиций, а глазами наивного чукотского юноши, то придется распроститься с некоторыми иллюзиями...

Иллюзия первая: национализм — это патология, удел маргиналов, не заслуживающих диалога. Пока мы так думали, национализм из грязных подворотен добрался до чистых офисов и аудиторий престижнейших вузов страны. Переоценка ценностей полным ходом идет и в коридорах МГУ. "Нельзя сказать, что все разом стали ксенофобами", — делится своими наблюдениями третьекурсник Макс. — "Просто проблема стала доступной для обсуждения вслух. И большинство сочувствуют тем, кто был на Манежке". Слова "достали" и "давно пора" звучат все чаще. Игнорировать это — значит дать право этим идеям захватывать все новые умы и сообщества. Призывы "заткнуть глотку ксенофобам", лишь рекрутируют новых экстремистов. Миллионы нормальных людей, которые пока еще только недовольны действиями этнических диаспор, оказываются в ситуации, когда их никто не слушает кроме реальных нац-экстремистов.

Иллюзия вторая — наивная уверенность в том, что граница противостояния проходит только между русскими и нацменьшинствами . В реальности же острые антикавказские настроения разделяют люди самых разных национальностей, в том числе и многие представители самих кавказских народов. Разлом носит скорее не межнациональный, а межцивилизационный характер. По одну сторону разрозненное, атомизированное интернациональное большинство, желающее говорить и думать по-русски, а жить по-европейски. По другую — сплоченные этнические сообщества, члены которых хотят получать все блага современной цивилизации, не порывая при этом со своими традиционными архаичными ценностями.
Иллюзия третья — это мнение, что даже для немногочисленных реальных нацистов главными врагами остаются "черные". Это не так. Националистический дискурс в последние годы стремительно эволюционирует в сторону антигосударственного. "Этнический беспредел лишь следствие предательства власти" — эта мысль становится все более популярной на форумах националистов.

Иллюзия четвертая и главная — это ни на чем не основанная надежда, что все межнациональные проблемы можно разрулить при помощи символа веры кота Леопольда: "Ребята! Давайте жить дружно!". Но реальная жизнь не мультик, и в ней социальные проблемы не лечатся одними лишь психологическими припарками. Чтобы найти рецепт объединения нации, следует признать одну неполиткорректную вещь: советское наследство в виде добровольно-принудительной дружбы народов уже растрачено, и сегодня наш стартовый капитал в отношениях между кавказским и российским миром не любовь, а ненависть... "НОВЫЕ НЕ РУССКИЕ"

После четырех часов дня в широких коридорах Академии труда и социальных отношений малолюдно. Несколько студентов, в которых угадывается кавказское происхождение, стоят у окна. "Девушка, а девушка!" — зовут они проходящую мимо сокурсницу. Она не откликается, проходит мимо. В академии много студентов с Кавказа. Ее ректор Евгений Кожокин говорит, что это связано с тем, что образование дает возможность молодежи с Кавказа сделать карьеру.
— Вы, как ректор академии, где много кавказцев, предпринимали что-нибудь после событий на Манежной площади? — спрашиваю я.
Кожокин долго молчит, видимо, взвешивает и подбирает слова.
— Я встретился с активистами, поговорил с ними. А что я

Я ухожу разговаривать со студентами... У одного из них на кепке написано "Ингушетия". Спрашиваю: " Зачем вы приехали в Москву?"
— У каждого есть свои цели. Мы приехали сюда, чтобы учиться, а потом работать, — говорит другой. — Вот вы ведь в Манежке не участвовали? Потому что у вас есть цель. И я не участвовал, и мои друзья не участвовали. Потому что у нас тоже есть цели
— Я своему брату говорю: как бы там ни было, на все закрывай глаза, т.к. ты сюда приехал за своей целью, добивайся...
— Лично у вас в ваших отношениях к русским что поменялось с тех пор, как вы оказались здесь?

— Лично я понял: есть у тебя мускулы, нет - теперь это ничего не меняет. Умение стрелять и драться раньше нужно было. Сейчас надо идти другим путем — надо учиться, чтобы ... к тебе в дом ... хотя бы в масках не врывались....

— Я в москвичах открыл, что им дела ни до кого нет. Они увидят, что человек упал, не повернутся: каждый занят своим делом. Они не понимают, что друга лучше кавказца не бывает.
— Может быть, потому, что вы пристаете к девушкам ?
— Эй, красавица — это для вас что, оскорбление?!
— Если для вашей родственницы это оскорбление, то надо думать, и для меня тоже… Вы находитесь в чужом городе, но не хотите соблюдать нормы, здесь установленные.

Почему это чужой город? Это наш город. Это наша страна. Где написано, что девушек нельзя называть красавицами?

Я выхожу из кабинета вместе с этими мальчиками, выросшими в "институте семьи" в регионе, где правят связи и деньги, и с детства знающими, что такое война. Они действительно не любят русских. Но русских они и не видели. И русские, и кавказцы видят друг друга только в метро, кафе, на улице и по телевизору. И, возможно, им просто не хватает общенияю. Когда два народа готовы уничтожать друг друга — это ведь тоже своеобразная жажда общения, выразившаяся в такой дикой форме, потому что другой никто не предложил. (Ошибаетесь! Цивилизованную форму общения народов предлагает букпак "Истина" и его автор, о чем см. www.iva-modern.envy.nu)

РКНК считается самой влиятельной кавказской организацией в России. Ее задача — способствовать интеграции выходцев с Кавказа, сдерживать их бурный темперамент авторитетом аксакалов. Занятие это неблагодарное, их то и дело обвиняют в том, что на самом деле они лоббируют интересы диаспор, и вообще — под личиной миротворцев окопались экстремисты. Под прицелом такой критики недавно оказался один из лидеров РКНК дагестанец Шамиль Османов. В телефонном интервью газете "Метро" он рассказал, что отговаривает кавказскую молодежь от ответных действий, используя своеобразную аргументацию: "Я им говорю — у вас другие задачи, вы приехали сюда учиться и работать. А по законам шариата можете иметь четырех жен. Так что женитесь, заводите детей и работайте честно — тогда не только Москва, но и вся Россия будет наша". В РКНК все это уже воспринимается как анекдот: на столе у Шамиля стоит подаренный сотрудниками новогодний сувенир — плюшевый снеговик с табличкой: "Мир, дружба, четыре жены". Наиболее эффективным методом нейтрализации временного кавказского контингента в некавказской части России он считает метод Кадырова:

— Чеченское представительство здесь очень хорошо работает. Они обо всех правонарушениях сообщают в ГУВД Грозного — там вызывают родителей, чтобы они знали, что вытворяет их сын. После этого не может не последовать реакция. В последнее время мы тоже перенимаем такую тактику работы. Судя по словам представителей РКНК, молодежь в Москве боится своих родителей куда больше, чем скинхедов. Чем больше я слушаю этих милых людей из РКНК, тем яснее в моей голове формулируется главная претензия к тому, что и как они делают. Они пытаются гасить межнациональные конфликты путем укрепления узкоэтнических связей. И главная их претензия к условно русскому народу из той же области: становитесь сильными, становитесь как мы, и тогда вас все будут уважать.

Но в долгосрочной перспективе такая стратегия приведет лишь к архаизации российского общества. Ведь, в сущности, на Манежной площади русская молодежь именно и попыталась действовать по-кавказски — стать сильной, заставить себя уважать за одну лишь свою национальность. Но если эта, как выясняется, общая логика существования и "новых русских", и "новых кавказцев" окончательно восторжествует, то мы будем жить в государстве сильных этнических групп, но не сильной нации. Такое общество обречено на "дагестанизацию" и в конечном счете — на поражение. Потому что в современном мире выигрывают те государства, где сделана ставка на способности людей, а не на их национальную принадлежность.

И именно по этому признаку — по ответу на вопрос, в каком обществе мы хотим жить, — произошел реальный раскол после Манежки. Одни люди, независимо от своей национальности, хотят жить в обществе возможностей, чтобы реализовывать свои индивидуальные амбиции. Другие — стремятся в теплое гнездышко этнических привилегий. И что бы они ни кричали — "Уважай Дагестан!" или "Русские, вперед!", — это люди одной породы, очень слабой и нежизнеспособной в глобальном масштабе, как бы круто ни смотрелись ее представители на Манежной площади, где они так любят кидать зиги или танцевать лезгинку. Но самый интересный этап в подготовке этой публикации наступил, когда мы пытались допросить социологов. Мы решилиу них выяснить, какая межнациональная стратегия реализуется сегодня в нашей стране. Но оказалось, что ответа на этот вопрос нет не только у политиков, но и у ученых. Полный раздрай мыслей... Все это говорит о глубоком кризисе национальной политики в современной России. ЧТО ДЕЛАТЬ и как нам всем вместе жить?

Если не считать этнических зачисток, то известны две стратегии решения нац. вопроса: стратегия плавильного котла и стратегия мультикультурного общества. В первом случае речь идет об успешном взаимопроникновении национальных культур, практик и кровей. Во втором — об их изолированном друг от друга сожительстве в рамках единого государства. Если мы говорим о котле, то главным ингредиентом "сварения" наций является жесткий, не взирающий на этнические различия порядок жизни плюс некая высшая, наднациональная ценность, будь то американская мечта или идеи мировой революции. Если же речь идет о мульти-культи, то тут на первое место выходит толерантность, терпимостт и даже равнодушии наций друг к другу: вы нас не трогаете, и мы вас не трогаем. (Мелко плаваете, господа эксперты! Есть еще и третий истинный путь решения меж.нац.проблем - это создание новой евразийской семьи, нации, организации, цивилизации, о чем см. www.iva-nacia.jino-net.ru).

Наиболее ярким примером плавления наций принято считать США, примером мирного сожительства — Канаду. Но на самом деле в чистом виде эти стратегии не реализованы нигде. И Россия на всех исторических этапах своего существования тоже сочетала в себе элементы их обеих. Взять тот же СССР. С одной стороны, в нем работала жесткая линия по вовлечению в единую орбиту всех национальных политических элит, с другой — это были все-таки национальные элиты, привязанные к своим капсулам-республикам. С одной стороны, мощнейшая пропаганда "новой исторической общности людей — советского народа", с другой — развитие всех национальных культур. Но, несмотря на все противоречия, СССР все же был одним из сильнейших плавильных котлов мира. И это не только эффект советской пропаганды дружбы народов. Гораздо большее значение имеют единые базовые ценности, а также общие цели и практики. Великая Отечественная война, поднятая целина, освоение нефтяного севера, строительство БАМа — именно эти совместные усилия сближали народы и формировали нацию. (Базовыми ценностями, общими целями и практиками, общенациональной идеей, истинным плавильным котлом , в котором свариться "третья сила", - как раз и будут евразийцы)

Значит ли это, что без героических надрывов в этом деле никак? Вовсе нет. Общие цели и практики на базе мощных фундаментальных ценностей — этот рецепт плавления действует и в гораздо менее героические времена. Интересная деталь: среди выходцев с Кавказа в Москве гораздо лучше интегрируются представители немногочисленных и маловлиятельных этносов и тейпов. Их слабость (недостаточно сильная поддержка клана) оказывается их силой. Они вынуждены всего добиваться самостоятельно, принимая индивидуалистическую стратегию жизни. Значит, главный недостающий ингредиент в остывающем российском плавильном котле — это такой строй жизни, который сделал бы неэффективной поддержку диаспор. Рецепт столь же прост, сколь и трудновыполним. С одной стороны, надо набраться смелости и последовательно свертывать сети этнического влияния: ликвидировать нацквоты в вузах, этнические компоненты в школах, представительства республик в регионах. С другой — исполниться политической воли, чтобы проводить фундаментальные изменения в масштабах всего государства. (Жесткая и всем понятная экономика, неподкупная правоохранительная система, всеми уважаемые нормы социальной справедливости, в т.ч. и всеми уважаемая нейтральная общность - евразийцы, - все это перемелет сознание разных людей и народов не хуже, чем великие стройки и войны).

Сегодняшняя российская реальность такова, что одиночка заведомо проигрывает человеку диаспоры. Но если переформатировать базовые основы государства таким образом, чтобы одиночное плавание (евразийцев) стало более перспективным, чем пробивание брешей нац.гуртом, это создаст массовое бегство нацменов из своих диаспор и плавильный котел заработает в полную силу. Но это возможно, если новая идентичность станет для него не потерей, а приобретением. (Таким приобретением, такой базовой ценностью для многих людей как раз и будет новая евразийская нация, семья, организация, модернизация, цивилизация..., и многое что еще, вытекающее из всего этого, о чем более подробно, основательно и доказательно см. евразийские брошюры патентованного букпатка "Истина" и сайты в Интернете www.iva-istina.narod.ru, www.golos-evrazii.narod.ru и др. Их путеводитель см. на www.iva-put.na.by)

Сегодня мы если не все, то очень многие - евразийцы самого разного происхождения. Вот это и будет истинным решением и татарских, и болгарских, и российских, - всех межнациональных проблем, о чем более подробно основательно и доказательно см. www.iva-kto.orgfree.com, http://www.iva-nacia.jino-net.ru..., на www.istina-iva.narod.ru


С уважением, Леон Ива - евразиец славянского происхождения, автор новой евразийской семьи, нации, организации модернизации, в т.ч. и нации, и цивилизации... Далее см. ЕВРАЗИЙСКАЯ НАЦИЯ. Или см. НАЧАЛО



Используются технологии uCoz