Ива ГолосИва Голос

119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, МГУ. Ректору Московского гос. университета Виктору САДОВНИЧЕВУ.
Всем ученым, преподавателям и студентам, всем СМИ — предлагается: (23.09.2009г.)

ИСТИННЫЕ ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ В ИНСТИТУТЫ, В ИНТЕЛЛЕКТ


Уважаемый ректор МГУ и все высшее образование! МГУ - лучший ВУЗ России, давший стране много замечательных людей. Но теперь высшая школа, как и все общество, переживает свои далеко не лучшие времена. Поэтому и президент В.Путин в своем прощальном послании федеральному собранию 8.02.2008г о задачах России до 2020 года, и кандидат в президенты Д.Медведев в своем програмном выступлении в Красноярске 14.02.2008г., и время, и жизнь, и весь народ ставят перед высшей школой новые задачи "инвестиций в человека", задачи четырех "И" (инноваций, инвестиций в институты, в интеллект), задачи создания по существу новой российской интеллигенции, новой российской элиты, а теперь еще и модернизации всей страны, которая невозможна без модернизации и образования. Желая вам дальнейших успехов в деле подготовки найлучшей интеллектуальной элиты общества, считаю своим гражданским долгом отметить главные недостатки высшей школы и предложить основные пути дальнейшего совершенствования (модернизации) учебного процесса ВУЗовского образования.

Но сначала всем надо определиться, в кого инвестировать средства прежде всего и всех, а также с ключевыми терминами и понятиями (ум, интеллект, интеллигенция, элита, знания, творчество, ремесло...) В популярной телевизионной передаче МГИМО "Умники" народное слово "умник" (умный человек) вполне уместно и даже удачно. Но дальше и в передаче, и в институте, а потом и в дипломатии, и в жизни этот "умник", как правило, демонстрирует всего лишь только знания (умник-ремесленник), а не интеллект (не умник-творец). Современный мир с точки зрения знаний и тем более интеллекта – это не времена Ньютона хотя бы потому, что тогда Ньютон мог знать все, а современный даже президент любой академии наук все знать не может. Поэтому современная формула знаний – это органичное сочетание знать "понемногу о многом и все о немногом".

Такие знания настоящего интеллектуала можно сравнить с операционной памятью компьютера, которая постоянным хранилищем информации не является, но открывает к ней доступ, собирает и анализирует ее, обрабатывает ту или иную информацию, хранящуюся, как правило, отдельно на жестком диске этого и (или) других компьютеров, в т.ч. и в сети Интернет, где в принципе может быть "все и обо всем". И чем выше оперативная память что компьютера, что человека, что общества, тем на большее способен и тот, и другой, и третий. Причем, что самое интересное и важное, оперативная память, т.е. динамичные, подвижные, творческие, избирательно-изобретательские способности, знания и умения, как правило, не отделимы ни от компьютера, ни от человека, ни от общества и представляют собой их сугубо индивидуальные особенности, способности и характеристики. А статичная память — это хранилище информации (жесткий диск компьютера, книга, библиотека, музей, пещера с наскальными рисунками и т.д.), которая может быть где угодно и на каких угодно носителях.

И главное теперь с точки зрения знаний – это не только и даже не столько все знать, а как кратчайшим путем и с наименьшими затратами сил, времени и средств добраться к этой информации (сбор информации), что с ней делать и как (анализ ситуации), и, главное, получить наибольшую пользу от всего этого (синтез новации). А все это вместе взятое, органически переплетенное и с умом примененное — это и есть настоящий ум, а точнее — интеллект. К сожалению, наше и среднее, и даже высшее, в т.ч. и академическое образование всему этому практически или совсем не учит, или учит плохо, или не тому, что всем теперь надо. Теперь всем в России надо не столько накачивать информацией "жесткие диски" как отдельных людей, так и общества в целом, сколько развивать оперативную память и отдельных интеллектуалов, и интеллектуальных ВУЗов, и всей интеллектуальной России в целом, т.е. развивать их способность к творческой работе с этой информацией и знаниями для решения важнейших проблем и людей, и страны. Поэтому теперь основным критерием подбора преподавателей и студентов в ВУЗ должны быть не только знания (жесткие диски), но еще и хоть какая-нибудь способность хоть к какому-нибудь творчеству, должна быть новизна взгляда на вещи (оперативные, творческие, изобретательские способности).

Советский Союз везде и всем хвастался, что у него больше всего ученых, академиков, докторов наук и тем более кандидатов, многие из которых действительно были ходячими энциклопедиями и действительно многое знали. Но это были "жесткие диски" а точнее "жесткие винтики" мало, а то и совсем не способные к практическому применению своих энциклопедических знаний для решения и своих частных задач, и общих проблем общества. Советский Союз и развалился потому, что никто не знал, что делать и как решать его проблемы. А на единственно верный синтез новации в данной ситуации способны были вообще единицы. Многие в СССР после первых разрушительных лет перестройки повторно, как и после разрушительных лет революции, испытали глубокое разочарование в своей интеллигенции, усомнились в ее исторической годности, убедились в ее массовой несостоятельности быть авангардом, элитой общества. Перестройка обнажила, подчеркнула, усилила худшие стороны ее духовного облика, освещенные ранее лишь немногими, прежде всего, Гоголем, Достоевским и Чеховым, замалчивать которые теперь было бы не только непозволительно, но и преступно, ибо на чем же тогда может основываться теперь наша надежда, как не на том, что годы общественного упадка окажутся вместе с тем и годами спасительного покаяния, в котором возродятся силы духовные, родятся и воспитаются новые люди, новые работники на русской ниве. Модернизация в России невозможна без модернизации интеллигенции, а она — без модернизации всего и высшего, и среднего, и начального образования.

И что это за люди, способные на единственно верное решение, на наилучший синтез новации в данной ситуации? Историческая ситуация в совокупности человеческих и природных факторов постоянно бросает людям "Вызов", на который они должны дать адекватный "Ответ". Если необходимый ответ не найден, то возникающие отклонения от устойчивой нормы жизни постепенно накапливаются и приводят коллектив, нацию и государство к надлому. "Ответ" на "Вызов" исторической ситуации вырабатывает элита общества ("творческое меньшинство" по Тойнби, "люди духа" по Гегелю или пассионарии по Гумилеву) — это ее главная социальная функция. На долю элиты выпадает постоянное обновление общественной жизни, реакция на нескончаемые "вызовы" постоянно меняющейся действительности. Элита призвана историей предотвращать застой и разложение в обществе. Если есть в обществе настоящая, истинная элита, то коллектив, нация, государство или цивилизация может существовать долго. А если ее нет или она не настоящая, то общество ждет кризис, который может закончиться застоем, упадком, а то и гибелью той или иной общественной системы, что уже не раз было в России и в 1917, и в 1991 годах.

Истинная интеллектуальная элита общества или мало, а то и вообще ничего общего не имеет с обывательским, мещанским, т.е. общепринятым как понятием, так и восприятием российской элиты (начальники всех уровней и рангов, представители властей всех мастей, богатые, олигархи, мафиози, авторитеты и кумиры обывательской публики и прочие известные или "сильные мира сего"). Истинная элита – это не те, кто тупо упирается в свое корыто, а те, кто способен видеть то, что временем закрыто, примерно, как жрецы в Древнем Египте или пророки и прочие всё и больше, и дальше, и яснее других видящие. Естественно, и тогда, и тем более теперь "видеть то, что временем закрыто", были способны немногие. Вот эти немногие, это "творческое меньшинство", эти "люди духа", пассионарии — эта истинная элита общества и есть истинный интеллектуальный ресурс любого коллектива, общества или сообщества (города, региона или страны в целом, колхоза, фирмы, предприятия или учебного заведения). Но сам собой этот интеллектуальный ресурс не появится. Элиту надо готовить, и прежде всего, - в МГУ.

Чему учат в МГУ? В МГУ учат многому и пока в основном тому, что уже было или есть. Но настоящая, истинная элита, подготовленная в МГУ , должна знать и разбираться не только в том, что было раньше и что происходит теперь, но еще и что будет и, тем более, что должно быть завтра. Но этому теперь нигде в России не учат. Но этому учит мой патентованный букпак "Истина", брошюры и статьи которого для примера предлагаются вашему вниманию ("Ива-способ производства детей на производстве", "Ива-способ селитьбы людей и др.). Инвестиции в человека должны быть не только в виде денег и прочей "материи", но и в виде "духа", нравов, интеллекта... У меня для интеллектуальных инвестиций в человека есть и другие брошюры, статьи, идеи, изобретения... (о чем более подробно см. сайты www.iva-put.na.by, www.iva-istina.narod.ru, www.iva-semia.tut.su, www.iva-intel.h17.ru, iva-dengi.coolpage.biz и др.). В этих изобретениях, брошюрах, статьях и сайтах предлагается, именно, то, что пока для всех "временем закрыто", в т.ч. как остановить мор народа, как создать новую семью, нацию, цивилизацию, как решить другие наши дилеммы, в т.ч. и меж.нац.проблемы, которые Г.Явлинский 26.11.2007г. в своей предвыборной программе назвал "наибольшей опасностью для России", и многое что еще...

В частности, в бр-ре "Евразийская нация" и на сайте www.iva-nacia.jino-net.ru обосновывается и предлагается новая общность людей — евразийцы, новая нация, основа новой цивилизации, в т.ч. и новой элиты, способной давать адекватные ответы на многочисленные и никак не прекращающиеся в России эти "вызовы наибольшей опасности" - в т.ч. теперь еще и на финансово-экономический кризис, инфляцию, девальвацию. Речь идет о подготовке не только отдельных элитных специалистов по отдельным направлениям, но еще и о создании российской элиты как системы. Отдельные элитные специалисты в России были всегда. Есть они и теперь. Они и обеспечивают отдельные успехи по отдельным направлениям науки, техники и прочим сферам жизни. А элитной системы в России нет. Поэтому Россия постоянно и шарахается в крайности: сначала "до основания" все героически разваливает, а потом еще более героически восстанавливает разрушенное. Чтобы такого "заумного" бардака больше в России не было, Вам, всему МГУ , всему высшему образованию, — всем людям России здесь предлагается:

1. Хорошо изучить, понять и принять эти модерн-идеи, множить и распространять эту "...информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ...", как того и требует ст.19 Декларации о правах человека ООН. Сообщать везде и всем ива-сайты в Интернете с этими брошюрами и идеями (www.iva-istina.narod.ru, www.iva-put.narod.ru и др.) А для преподавателей и студентов сделать эти и другие сайты Истины обязательными не только для посещения, но и для изучения хотя бы факультативно, если может быть и не для практического пока применения, то хотя бы, как научный труд.

2. Для дальнейшего поиска, расширения и утверждения элитной евразийской Истины в МГУ открыть реально или виртуально в Интернете евразийскую если и не кафедру, то хотя бы дисциплину (предмет) и хотя бы факультативно и назвать эту дисциплину нейтрально, дипломатично и научно — прикладной футуристикой. (Если некоторые российские ВузУЗы на полном серьезе изучают "вогнуто-дырчатые и выпукло-пузырчатые" НЛО, то мою жизненно необходимую реальную футуристику и, прежде всего, ива-способы обуздания кризисов, инфляции, девальвации..., ива-способы производства и селитьбы людей, истинные пути решения меж.нац. и других проблем, — в МГУ изучать сам бог велел). А т.к. других ни научных идей, ни преподавателей по этому предмету в России нет, то я вынужден согласиться преподавать эту "футуристику" или реально, или виртуально, в т.ч. и по Интернету.

3. На каком-нибудь уче(б)ном совете каких-нибудь учебных заведений рассмотреть вопрос о присвоении мне по этим брошюрам и сайтам (по этому научному труду) какого-нибудь уче(б)ного звания (тоже реально или хотя бы виртуально) или зачислить аспирантом для защиты какой-нибудь футуристической диссертации по моим, в т.ч. и прилагаемым изобретениям, можно даже в соавторстве с каким-нибудь уже ученым в этом деле специалистом. (Для достижения научных результатов кратчайшим путем и с найменьшими затратами настоящие интеллектуалы лишней и ложной скромностью страдать не должны, а должны обладать легкой иронией, что позволит им интеллектуально маневрировать в поисках Истины). Поэтому...,

4. Будущих элитных интеллектуалов надо учить еще и легкой иронии, т.к. в жизни им трудно будет сразу и тем более заочно определять, с кем они будут иметь дело: с умным или не очень. Такой, как и они умный золотое зерно Истины за вуалью иронии определит сразу, а тому, кто "не очень", все можно будет свести к шутке и закрыть вопрос. (В народе говорят: "Кто лишен чувства юмора — считай, калека").

5. Футуристика будет неисчерпаемым источником тем и для написания дипломов студентов, и для защиты диссертаций научно-преподавательского состава МГУ не только о том, что происходило и что происходит, но, главное, что должно быть в Российской Евразии. Поэтому для наших последователей откроются блестящие перспективы и неограниченные возможности в кратчайшие сроки стать профессорами и академиками не только футуристических наук, но и истинной евразийской элиты общества, и истинной реформы образования. И многое что еще тогда в МГУ уже можно и надо будет делать...

6. А если МГУ не сможет или не захочет заниматься этими нужными всем делами, то в стране и ее ближнем зарубежье есть множество и других заведений, учреждений и организаций, в т.ч. и открытого гражданского общества и тем более открытых частных лиц. Передайте это им или "Молодой гвардии", или "Нашим", или вашим студентам, или губернаторам, мэрам, сэрам... (Все сообщайте мне адреса перспективных для сотрудничества российских, СНГ-эшных и европейских научных организаций и общественных фондов, издательств, редакций и прочих СМИ для издания брошюр и пропаганды прикладной футуристики ими самими или с их спонсорской и другой, вт .ч. и орг.помощью).

7. Научным издательствам в качестве учебного пособия надо переиздать эти брошюры в большом количестве и лучшего качества и начинать заваливать ими и их идеями и другие элитные ВУЗы и России, и всего ЕСНГ. Или на этот сподвижный труд может кто деньжат подбросит мне немножко для начала хотя бы на обложку, хотя бы бр-ры "Кто есть кто" на мой р/счет, что на стр.60 бр-ры "Евразийская нация" и в Интернет на www.webmoney.ru на мой рублевый р/счет R321245196219? Кто этих идей станет гарантом? Кто поддержит их автора своим грантом?

Ученые! Политики! Писатели! Издатели! СМИ! Все люди! Сымите вы завесу с очей своих – и все не только мирно, здорово, но еще и умно жить будем! Вот мысль, побудившая начертать сию Истину, эти письма, сайты и брошюры, что читать не раз будете. И ежели я найду среди вас кого-либо, кто вспомнит о невинно убиенных в тер.актах и нац.конфликтах, кто состраждет со мною над бедствиями собратии своей, кто намерение мое создать новую евразийскую нацию, остановить мор народа, обуздать инфляцию и многое что еще одобрит и в этом шествии меня поддержит, не сугубый ли плод может произойти от поднятого мной и поддержанного вами труда.
И Родина-Мать нас всех не забудет... И последние станут первыми по праву
В поте лица добытой Истины, А не купленных знаний и званий.. Более подробно см. на www.iva-intel.h17.ru


С уважением, Леон Ива — автор новой евразийской нации, семьи, организации, цивилизации..., автор многих других ива-истин, идей, изобретений, о чем см. и в Интернете на www.iva-istina.narod.ru. Обращайтесь. по адресу: 423819, г.Наб.Челны, а/я 19, "Правовой вопрос"; по тел. (8552) 52.18.44, на блог www.blogs.mail.ru/inbox/iva7 См.далее НАТУРАЛЬНЫЕ СБЕР.ДЕНЬГИ. Или см. НАЧАЛО



Используются технологии uCoz