Ива ГолосИва Голос

БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД на городском общественном транспорте

Для нормальной жизнедеятельности организма человека необходимо регулярное и качественное питание. Для нормальной жизнедеятельности организма города необходим регулярный транспорт. Что мы имеем?


Положение в большинстве наших городов критическое. Город Наб.Челны не исключение. "Отцы" города, как обычно, все валят на "обьективные" причины: нехватка топлива, нехватка автобусов, трамваев и запасных частей к ним, высокая текучесть кадров, тяжелые условия труда, трехсменный режим работы, сверхнормативная продолжительность рабочего дня, низкая зарплата и т.д. У нас всего хватает, в т.ч. и топлива, и автобусов. Не хватает, вероятно, у кое-кого только соображения и желания кое-что изменить. Основная причина кризиса на городском транспорте — это отсутствие единого хозяина, единой политики, единой концепции развития пассажирских перевозок в городе, но, главное, сообразительности.

Т.к."Истина" предлагает то, что не может предложить нигде и никто, то она и предлагает обществу новую социально-экономическую концепцию реформы городского общественного транспорта. Перед нами альтернатива: или продолжать латать насквозь прогнившую старую систему, или внедрять совершенно новые принципы как содержания городского общественного транспорта, так и оплаты за пользование им. Надо освободить всех жителей города от оплаты проезда в автобусах и трамваях на всех внутригородских маршрутах, а затраты по содержанию городского транспорта возложить на государственные, акционерные, совместные, малые, большие предприятия, кооперативы и другие организации города пропорционально численности работающих. Вопрос о том, откуда предприятия будут брать средства на это, должны решать коллективы этих предприятий: или из своей прибыли, или вычитанием из зарплаты своих работников полной суммы, или смешано: и из зарплаты, и из других источников в различных пропорциях и соотношениях. На предприятиях, в различных их подразделениях, в цехах или даже участках могут быть использованы разные источники. Реализация этой идеи возможна лишь в том случае, если предприятия города и работающее население или его хотя бы простое большинство поддержит это предложение. В г.Наб.Челны есть для этого все необходимые предпосылки. Во-первых, его относительная изолированность, а во-вторых, Наб.Челны — это город- завод, где КамАЗ уже и так на 2/3 содержит за свой счет городской общественный транспорт.

В настоящее время одна часть жителей города, что работает на КамАЗе, за проезд платит дважды: и дотациями из средств КамАЗа, и приобретая еще и проездные билеты. Другая часть населения — это кто не работает на КамАЗе, платит один раз, приобретая только проездные билеты. Есть еще третья часть жителей, которая вообще ничего не платит и ездит "зайцем". О какой справедливости может идти речь при существующем сборе средств за проезд? В условиях формирования местной промышленности, транспорта, других обьектов местной собственности наиболее простым, рациональным и справедливым является безбилетный проезд за счет работников предприятий.

Что это даст? Одним "дуплетом" безналичного расчета можно сразу "убить" всех "зайцев" в городе, которых в настоящее время около 30-40 процентов от всех пассажиров и которых будет еще больше. Когда цену билетов в автобусах повысили в три раза, то сборы за проезд почти не увеличились. При безналичном расчете не надо будет трояки и пятаки, а теперь уже рубли и десятки выколачивать из пассажиров армией контролеров или транспортной милицией, как предлагает горисполком. На содержание еще одной милиции нужны будут не копейки, а сотни тысяч и миллионы рублей. Эти деньги нужно будет выколачивать теперь уже из жителей города дополнительными налогами, штрафами и прочими хорошо отработанными репрессивными методами. Врачам и учителям денег на зарплату в бюджете нет, а на транспортную милицию или ОМОНовцев, или на войну в Чечне у нас средства всегда находятся.

Оплату труда водителей можно будет поставить в прямую зависимость от конечного результата их труда, т.е. за выполненные рейсы по утвержденному расписанию, а не за сбор денег с пассажиров. Бесплатный проезд позволит полностью пересмотреть маршруты городского транспорта, сократить их количество и увеличить за счет этого частоту движения на важнейших направлениях. На пересечениях общегражданских маршрутов в направлении Новый город — КамГЭС и перпендикулярных им производственных маршрутов в направлении Новый город — заводы КамАЗа, КамГЭС и пос. ЗЯБ — БСИ можно внедрить пересадочные узлы, что позволит быстрее доехать с одной пересадкой, чем часами дожидаться персонального автобуса на беспересадочном маршруте.

При безбилетном проезде отпадет необходимость в целой системе сбора, подсчета и сдачи в банк мелкой выручки. Не нужны будут ни кассы, ни компостеры, ни билеты, ни талоны, ни кондукторы, ни контpолеpы. Будет экономиться бумага, которой не хватает даже на тетради и учебники детям. Подсчитано, что для билетного обслуживания пассажиров по всей стране расходуется билетная лента, которой хватит, чтобы 7 раз "связать" Землю с Луной или около 70 раз обмотать нашу Землю по экватору. Эта общая гигантская лента в автобусах и трамваях рвется на мелкие кусочки-билетики, чтобы пассажирам их тут же выбросить. Будут чище улицы, т.к. не будут засоряться билетным мусором. Улучшится микроклимат в автобусах и трамваях, исчезнут назойливые, раздражающие призывы о приобретении билетов. Людям не надо будет хитрить, изворачиваться и дрожать из-за копеек, если они не смогли вовремя обзавестись проездными билетами или талонами. Подлежит осуждению и наказанию любое преступление. Но наиболее опасны мелкие, но часто, ежедневно повторяющиеся проступки, т.к. люди к таким нарушения быстро привыкают, это входит в их плоть и кровь, становятся чертой характера. Безбилетный проезд обычное явление на городском транспорте. Это зло, неискоренимое при существующей системе оплаты проезда, как ржавчина, разьедает нашу нравственность, особенно у детей.

Безбилетный проезд позволит ликвидировать все "вопиющие" несправедливости и парадоксы в оплате проезда. Работники КамАЗа и других предприятий будут за городской общественный транспорт платить только один раз и все одинаково, так же, как всем одинаково надо ездить по городу и всем одинаково для этого нужен регулярный, высокоразвитый и эффективный транспорт. Но многим одинаково платить не хочется, каждый хочет прокатиться за чужой счет, и поэтому они задают "детские" вопросы и "по-детски" их обосновывают: на работу хожу пешком, есть своя машина, уехал в командировку, в отпуск, зачем платить за приезжих и проезжих, за бичей, все идут к рынку, за все надо платить, а тут опять уравниловка и т.д. На эти "детские" вопросы можно и отвечать "по-детски". Это сейчас с работой повезло, можно ходить пешком, но все может измениться, и на работу придется вторую половину жизни ездить через весь город. А у кого есть машина, то они-то как раз больше всех и ездят в общественном транспорте в свои гаражи и на автостоянки за своими машинами.

Что касается приезжих, то по доброй традиции и русского, и татарского, и любого другого гостеприимства с гостей не принято брать денег даже за вино, не говоря уже о копеечных билетах за трамвай. А любой уважающий себя безработный бич никогда не платил за проезд в трамвае и платить не будет, и не должен платить, если общество выбросило его на обочину жизни. Оппонентам можно тоже задать детский вопрос: "Почему один едет одну остановку, а другой в десять раз больше, весь маршрут, а платят одинаково?" Почему за проезд в трамвае и автобусе разная оплата? Почему на частном автобусе проезд дороже, чем на общественном, муниципальном? Пассажиру безразлично, на чем ехать, ему важно, как можно быстрей добраться до требуемой остановки. И если автобус, трамвай или частник равноценны, он должен платить одинаково. За равные услуги - равная плата. Если на эти "детские" вопросы отвечать по-взрослому, то во всем мире существует великое множество осредненных плат, применяемых в тех случаях, когда контроль за непосредственной оплатой большого количества разовых мелких услуг или невозможен, или экономически и нравственно нерационален.

Осреднение оплаты проезда — важнейшее условие упорядочения работы городского общественного транспорта. Не надо путать два вида оплат за услуги: 1 — это разовая оплата за разовую услугу, 2 — это осредненная оплата не за услугу, а за право пользования теми или иными услугами в течение определенного времени. Осредненная оплата за проезд — это не оплата проезда, а плата за право пользования городским общественным транспортом. Это то же самое, что и осредненная плата за право пользования телефоном, радиоточкой, водой, газом, канализацией, различные членские взносы, дающие определенное уставом право, сборы ГАИ за дорогу с автомобилистов и т.д.За каждое дергание ручкой унитаза вы почему-то каждый раз не платите, а за такое же, в принципе, "дергание" в общественном транспорте платите.

Осреднение оплаты проезда в городском общественном транспорте уже давно применяется. Осредненный сбор средств за проезд по месту работы — это в принципе то же самое, что было сделано в 50-е годы, когда оплата проезда за 1,2,3 и т.д. остановок была заменена осредненной оплатой за весь маршрут. К этому все привыкли и никто не возмущается, почему за одну и ту же цену один едет одну остановку, а другой весь маршрут от начала до конца. В принципе — это такая же "вопиющая несправедливость", как и сбор осредненной оплаты по месту работы или как везде применяемый осредненный сбор средств за пользование лифтами, совмещенный с оплатой коммунальных услуг. Но что лучше: или каждому предоставить возможность "справедливо" тратить копейки за проезд в лифтах, теряя миллионы на контроль этой "липовой" справедливости, или не мелочиться и осреднить оплату проезда и на городском общественном транспорте, сберегая для самих же себя эти миллионы? Соображайте быстро! Действуйте решительно! Найбольший выйгрыш всегда получает тот, кто своевременно делает ставку на Истину! Статистические исследования возможности и математические доказательства рацональности и необходимости внедpения безбилетного пpоезда на городском общественном транспорте имеются.

Безналичный расчет на городском общественном транспорте можно внедрить в одном отдельно взятом городе. Но эта система даст еще больше выгод и удобств, если ее внедрить по всей стране. В этом случае каждый гражданин страны будет иметь полное право пользоваться городским транспортом в любом городе и не нести двойные расходы, если он уехал в отпуск, в командировку, на учебу и т.д. Безналичный расчет надо внедрять на всех видах внутригородского общественного транспорта, в т.ч. и в метро. Вестибюли метро станут более просторными, они не будут загромождены и перегорожены заборами из касс-автоматов. Можно будет рациональней использовать вспомогательные помещения под землей, организовать там торговлю товарами повседневного спроса.Безбилетный пpоезд за счет всех работающих на всех госудаpственных, совместных, малых и иных пpедпиятиях, оpганизациях, учpеждениях, фиpмах, коопеpативах, индивидуальных пpоизводителей —важнейшее условие совеpшенствования всего гоpодского общественного тpанспорта. А пока во всех автобусах и трамваях, как испорченная пластинка, звучат призывы в интеллектуально-правовую пустоту: "Граждане! Приобретайте билеты! В вагоне работает кондуктор, на улице работает контроль!". А на вопрос: "А на заводе, кто теперь работает?, — кондуктор отвечает: "На заводе теперь пьют вино и играют в домино!" Поэтому мы так все и живем... Потому что


Опять перетряска, перестройка, Опять большая неустойка... Опять на одного работающего с сошкой Семь прихлебателей с ложкой, ...даже в трамвае. См.далее ИВА-ЖИЛЬЕ. Или см. НАЧАЛО

IVAgot04"Истина"1991г.Наб.Челны



Используются технологии uCoz