103274, г. Москва, Краснопресненская наб., д.2. Аппарат правительства. Министру образования Андрею ФУРСЕНКО, всему правительству и всем людям - предлагается: (06.04.2008г)

ИВА-ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ В ИНСТИТУТЫ, В ИНТЕЛЛЕКТ

Уважаемый Министр и все образование! Как всем известно, советское образование было одним из лучших в мире. Но теперь высшая школа, как и все общество, переживает свои далеко не лучшие времена. Поэтому не только президент В.Путин в своем прощальном послании федеральному собранию 8.02.2008г о задачах России до 2020 года, и не только кандидат в президенты Д.Медведев в своем програмном выступлении в Красноярске 14.02.2008г. но и время, и жизнь, и народ ставят перед высшей школой новые задачи "инвестиций в человека", задачи четырех "И" (инноваций, инвестиций в институты, в интеллект), задачи создания по существу новой российской интеллигенции, новой российской элиты. Желая вам дальнейших успехов в деле подготовки найлучшей интеллектуальной элиты общества, считаю своим гражданским долгом отметить главные недостатки высшей школы и предложить основные пути дальнейшего совершенствования учебного процесса ВУЗовского образования.

Но сначала всем надо определиться, в кого инвестировать средства прежде всего и всех, а также с ключевыми терминами и понятиями (ум, интеллект, интеллигенция, элита, знания, творчество, ремесло...) В популярной телевизионной передаче МГИМО "Умники" просторечное, народное слово "умник" (умный человек) вполне уместно и даже удачно. Но дальше и в передаче, и в институте, а потом и в дипломатии, и в жизни этот "умник", как правило, демонстрирует всего лишь только знания (умник-ремесленник), а не интеллект (не умник-творец). Современный мир с точки зрения знаний и тем более интеллекта – это далеко не времена Ньютона хотя бы потому, что тогда Ньютон мог знать все, а современный даже президент любой академии наук все знать не может. Поэтому современная формула знаний – это органичное сочетание знать "понемногу о многом и все о немногом".

Такие знания настоящего интеллектуала можно сравнить с операционной памятью компьютера, которая постоянным хранилищем информации не является, но открывает к ней доступ, собирает и анализирует ее, обрабатывает ту или иную информацию, хранящуюся, как правило, отдельно на жестком диске этого и (или) других компьютеров, в т.ч. и в сети Интернет, где в принципе может быть "все и обо всем". И чем выше оперативная память что компьютера, что человека, что общества, тем на большее способен и тот, и другой, и третий. Причем, что самое интересное и важное, оперативная память, т.е. динамичные, подвижные, творческие, избирательно-изобретательские способности, знания и умения, как правило, не отделимы ни от компьютера, ни от человека, ни от общества и представляют собой их сугубо индивидуальные особенности, способности и характеристики. А статичная память — это хранилище информации (жесткий диск компьютера, книга, библиотека, музей, пещера с рисунками и т.д.), которая может быть где угодно и на каких угодно носителях.

И главное теперь с точки зрения знаний – это не только и даже не столько все знать, а как кратчайшим путем и с наименьшими затратами сил, времени и средств добраться к этой информации (сбор информации), что с ней делать и как (анализ ситуации), и, главное, получить наибольшую пользу от всего этого (синтез новации). А все это вместе взятое, органически переплетенное и с умом примененное — это и есть настоящий ум, а точнее — интеллект. К сожалению, наше и среднее, и даже высшее, в т.ч. и академическое образование всему этому практически или совсем не учит, или учит плохо, или не тому, что всем теперь надо. Теперь всем в России надо не столько накачивать информацией "жесткие диски" как отдельных людей, так и общества в целом, сколько развивать оперативную память и отдельных интеллектуалов, и интеллектуальных ВУЗов, и всей интеллектуальной России в целом, т.е. развивать их способность к творческой работе с этой информацией и знаниями для решения важнейших проблем и людей, и страны. Поэтому теперь основным критерием подбора преподавателей и студентов в ВУЗ должны быть не только знания (жесткие диски), но еще и хоть какая-нибудь способность хоть к какому-нибудь творчеству, должна быть новизна взгляда на вещи (оперативные способности).

Советский Союз везде и всем хвастался, что у него больше всего ученых, академиков, разных докторов наук и тем более всевозможных кандидатов, многие из которых действительно были ходячими энциклопедиями и действительно многое знали. Но это были "жесткие диски" а точнее "жесткие винтики" мало, а то и совсем не способные к практическому применению своих энциклопедических знаний для решения и своих частных задач, и общих проблем общества. Советский Союз и развалился потому, что никто не знал, что делать и как решать его проблемы. А на единственно верный синтез новации в данной ситуации способны были вообще единицы. И что это за люди, способные на единственно верное решение, на наилучший синтез новации в данной ситуации?

Историческая ситуация в совокупности человеческих и природных факторов постоянно бросает людям "Вызов", на который они должны дать адекватный "Ответ". Если необходимый ответ не найден, то возникающие отклонения от устойчивой нормы жизни постепенно накапливаются и приводят коллектив, нацию и государство к надлому. "Ответ" на "Вызов" исторической ситуации вырабатывает элита общества ("творческое меньшинство" по Тойнби, "люди духа" по Гегелю или пассионарии по Гумилеву) — это ее главная социальная функция. На долю элиты выпадает постоянное обновление общественной жизни, реакция на нескончаемые "вызовы" постоянно меняющейся действительности. Элита призвана историей предотвращать застой и разложение в обществе. Если есть в обществе настоящая, истинная элита, коллектив, нация, государство или цивилизация может существовать долго. А если ее нет или она не настоящая, а ложная, то общество ждет кризис, который может закончиться застоем, упадком, а то и гибелью той или иной общественной системы, что уже не раз было в России и в 1917, и в 1991 годах.

Истинная интеллектуальная элита общества или мало, а то и вообще ничего общего не имеет с обывательским, мещанским, т.е. общепринятым как понятием, так и восприятием российской элиты (начальники всех уровней и рангов, представители властей всех мастей, богатые, олигархи, мафиози, авторитеты и кумиры обывательской публики и прочие известные или "сильные мира сего"). Истинная элита – это не те, кто тупо упирается в свое корыто, а те, кто способен видеть то, что временем закрыто, примерно, как жрецы в Древнем Египте или пророки и прочие всё и больше, и дальше, и яснее других видящие. Естественно, и тогда, и тем более теперь "видеть то, что временем закрыто", были способны немногие. Вот эти немногие, это "творческое меньшинство", эти "люди духа", пассионарии — эта истинная элита общества и есть истинный интеллектуальный ресурс любого коллектива, общества или сообщества (города, региона или страны в целом, колхоза, фирмы, предприятия или учебного заведения). Но сам собой этот интеллектуальный ресурс не появится. Элиту надо готовить, и, прежде всего, в элитных ВУЗах.

Чему учат в ВУЗах? В ВУЗах учат многому и пока в основном тому, что уже было или есть. Но настоящая, истинная элита, подготовленная в ВУЗах, должна знать и разбираться не только в том, что было раньше и что происходит теперь, но еще и что будет и, тем более, что должно быть завтра. Но этому теперь нигде в России не учат. Но этому учит мой патентованный букпак "Истина", две брошюры которого "Кто есть кто?" и "Евразийская нация" для примера прилагаются и предлагаются Вашему вниманию. Инвестиции в человека должны быть не только в виде денег и прочей "материи", но и в виде "духа", нравов, интеллекта... (У меня для интеллектуальных инвестиций в человека есть много и других брошюр, истин, идей, изобретений: "Ива-способ производства людей на производстве", "Ива-способ селитьбы людей и решения их жилищных проблем", "Ива-способ создания быстрых и безопасных дорог", "Ива-способ обуздания инфляции" и др., о чем см. в Интернете сайты www.evraziec.z52.ru, www.iva-istina.narod.ru, www.iva-intel.h17.ru и др, а также изобретения в Роспатенте). В этих изобретениях, брошюрах и сайтах предлагается, именно, то, что пока для всех "временем закрыто", в т.ч. и истинный путь решения межнациональных проблем, которые Г.Явлинский 26.11.2007г. в своей предвыборной программе назвал "наибольшей опасностью для России", и о чем см. еще и две прилагаемые статьи: "Истинный путь решения меж.нац.проблем" и "Кто такие евразийцы". В этих брошюрах и статьях обосновывается и предлагается новая общность людей — евразийцы, новая нация, основа новой цивилизации, в т.ч. и новой элиты России, способной дать адекватный ответ на этот очередной вызов "наибольшей опасности".

Речь идет о подготовке не только отдельных элитных специалистов по отдельным направлениям, но еще и о создании российской элиты как системы. Отдельные элитные специалисты в России были всегда. Есть они и теперь. Они и обеспечивают отдельные успехи по отдельным направлениям науки, техники и прочим сферам жизни. А элитной системы в России нет. Поэтому Россия постоянно и шарахается в крайности: сначала "до основания" все героически разваливает, а потом еще более героически восстанавливает разрушенное. Чтобы такого "заумного" бардака больше в России не было, я Вам, уважаемый Министр, всему высшему образованию и всем людям России предлагаю:

1. Хорошо изучить, понять и принять изложенные в брошюрах и статьях евразийские идеи, множить и распространять евразийскую "...информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ...", как того и требует ст.19 Декларации о правах человека ООН. Сообщать всем ива-сайты в Интернете с этими брошюрами www.iva-istina.narod.ru, www.golos-evrazii.narod.ru и др. А для преподавателей и студентов сделать эти сайты обязательными не только для посещения, но и изучения хотя бы факультативно, как научный труд и интеллектуальное пособие. (Будущих элитных интеллектуалов надо учить еще и легкой иронии).

2. Для достижения найлучших научных результатов кратчайшим путем и с найменьшими затратами настоящие интеллектуалы лишней и ложной скромностью страдать не должны. Наоборот они должны обладать легкой иронией, т.к. в жизни им трудно будет сразу и тем более заочно определять, с кем они будут иметь дело: с умным или не очень. Такой, как и они умный золотое зерно Истины за вуалью иронии определит сразу, а тому, кто "не очень", все можно будет свести к шутке и закрыть вопрос. (В народе говорят, что кто лишен чувства юмора — считай, калека).

3. Для дальнейшего поиска, расширения и утверждения элитной евразийской Истины в ведущих ВУЗах открыть евразийскую если и не кафедру, то хотя бы дисциплину (предмет) для начала хотя бы даже факультативно и назвать эту дисциплину по национально-политическим и этическим соображениям лучше нейтрально, дипломатично и научно — "футуристикой". (Поскольку других ни научных идей, ни преподавательских кадров по этому предмету в России нет, то я вынужден буду согласиться преподавать эту "футуристику").

4. Эта дисциплина будет неисчерпаемым источником тем и для написания дипломов студентов, и для защиты диссертаций научно-преподавательского состава ВУЗов не только о том, что происходило и что происходит, но, главное, что должно быть в Российской Евразии. Поэтому и для меня, и для моих сторонников и последователей откроются блестящие перспективы и неограниченные возможности в кратчайшие сроки стать профессорами (а может и академиками) не только евразийских наук, но и истинной евразийской элиты общества.

5. В частности, сразу надо начать научную разработку и внедрение евразийской идеологии евразийского единения России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, Кавказа... — всего ЕСНГ и их евразийских граждан, а также создание и признание евразийской нации сначала на Кавказе и в Прибалтике, превратить Калининградскую область в российско-евразийский "гонконг" на Балтике, Крым - на Черном море, Мангышлак - на Каспии, Сахалин и Курилы - на Дальнем Востоке. И многое-многое что еще в ВУЗах тогда можно и надо будет делать.

6. А если кто в ВУЗах и в Министерстве образования не сможет или не захочет заниматься этими нужными всем делами, то на них клином белый свет не сошелся. В России и в ее ближнем зарубежье есть множество и других заведений, учреждений и прочих организаций, в т.ч. и открытого гражданского общества и тем более открытых частных лиц. Поручите это им или "Молодой гвардии", или "Нашим", или вашим студентам... Все сообщайте мне адреса перспективных для сотрудничества российских, СНГ-эшных и европейских научных организаций и общественных фондов, издательств, редакций и прочих СМИ для издания брошюр и пропаганды идей Истины ими самими или с их спонсорской и другой помощью.

7. В качестве учебного пособия надо переиздать эти брошюры в большом количестве и лучшего качества. Нет сомнения, что брошюры и изложенная в них свежая научная Истина, будут популярны не только среди студентов, но и среди всех интеллектуалов по всей Руси Великой и за ее пределами (как уже популярны мои сайты в Интернете).

8. Или на этот сподвижный труд может кто деньжат подбросит мне немножко для начала хотя бы на обложку, хотя бы бр-ры "Кто есть кто" на мой р/счет, что на стр.60 бр-ры "Евразийская нация" и в Интернет на www.webmoney.ru на мой рублевый р/счет R321245196219?
Кто евразийских идей станет гарантом? Кто поддержит их автора своим грантом?

9. Ученые! Министры! Политики! Писатели! Издатели! СМИ! Все люди! Сымите вы завесу с очей своих – и все не только мирно, но и умно жить будем! Вот мысль, побудившая начертать сию Истину, эти письма и брошюры, что читать не раз будете. И ежели я найду среди вас кого-либо, кто вспомнит о невинно убиенных в нац.конфликтах, кто состраждет со мною над бедствиями собратии своей, кто намерение мое создания евразийской нации и многого чего еще одобрит и в этом шествии меня поддержит, не сугубый ли плод может произойти от поднятого мной и поддержанного вами труда.
И Родина-Мать нас всех не забудет, И последние станут первыми по праву В поте лица добытой Истины...

С уважением, Леон Ива — автор новой евразийской нации, семьи, организации, цивилизации..., автор многих других ива-истин, идей, изобретений, о чем см. и в Интернете на www.evraziec.z52.ru. Обращайтесь. по адресу: 423816, г.Наб.Челны, Нов.город, а/я 111, "Правовой вопрос"; по тел. (8552) 56.04.94, по E-mail:iva7@inbox.ru


Используются технологии uCoz