Ива ГолосИва Голос

СВЕРХЧЕЛОВЕК - ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Если эволюция Жизни на Земле – это постепенное развертывание, совершенствование, развитие и усложнение различных ее физических, витальных (жизненных) и ментальных (психических) форм от примитивной клетки-амебы до человека разумного, то, экстраполируя эту эволюцию развития жизни и человека в ней, можно сделать вполне логичный вывод, что современный человек – это не "венец природы" и тем более далеко не последний этап его развития, в т.ч. и его ментальных форм, в т.ч. и его сознания, разума, ума и интеллекта.


Наиболее полно эту тему разработал и описал в своих сочинениях индийский философ, основоположник "Интегральной йоги" Шри Ауробиндо Гош. Осуществив прорыв в Супраментальное сознание, в Гнозис, Шри Ауробиндо отдался всецело исполнению своего замысла – низведению Супраментального сознания в материю. Он говорил: "Это вопрос между Божественным и мной, - должен ли я низвести его или открыть путь низведению, или, по крайней мере, сделать его более возможным или нет. Пусть все люди глумятся надо мной, если им угодно, за мою самонадеянность, - я буду продолжать до победы или погибну, - вот в каком смысле я добиваюсь Сверхразума, не в погоне за величием для себя или других". Его ученик Сатпрем в своей книге "Шри Ауробиндо и будущее земли" о значении и назначении интегральной йоги писал: "Это тело, это тупое вонючее животное, в котором мы обитаем, - вот экспериментальное поле Йоги Шри Ауробиндо, которая есть Йога всей Земли, ибо легко понять, что если единственное существо среди наших миллионов страдальцев преуспеет в одолении эволюционного скачка, мутации следующего века, то лицо Земли радикально переменится. Тогда все так называемые силы, которыми мы похваляемся сегодня (машины, технологии, атомная энергия и т.д.), покажутся детскими игрушками перед сиянием этого всемогущего воплощенного (в человеке и нации) духа…"

Сам Ауробиндо Гош о необходимости духовной трансформации в сверхчеловеке писал, в частности: "Именно, смутное ощущение этой Истины и очень иного, в т.ч. и худшего характера человеческой жизни, заставляет мыслителя, когда он не удовлетворен нашими настоящими условиями, говорить о жизни согласно Природе как о средстве ото всяких наших болезней и трудностей. Попытка отыскать такой закон в сущностной натуре человека вдохновила многие революционные концепции этики и общественного и индивидуального само-развития вплоть до позднейшей этого рода – вдохновенной виталистической философии Ницше. Общий дефект этих концепций (Ницше, Фрейда, Маркса, Дарвина, Гегеля, Канта и др.) – это непонимание истинного характера человека и истинного закона его бытия, его Дхармы. Идея Ницше, что развить сверхчеловека из нашей нынешней, очень неудовлетворительной человечности – это действительно наше подлинное занятие. Само по себе – это абсолютно здоровое учение. Его формулировку нашей цели "стать собой", "превзойти себя", подразумевающую, что человек еще не нашел себя, не нашел еще все свое собственное "Я", свою истинную натуру, благодаря которой он мог бы успешно и спонтанно жить, не надо даже улучшать. Но тут встает вопрос вопросов, что есть наше "Я", что есть наша действительная натура? Что есть то, что растет в нас, но во что мы еще не выросли?

Это нечто божественное, гласит ответ философов и их философий, - это божественность Олимпийская, Аполлоническая, Дионисийская, какою человек (это рассуждающее и сознательно волящее животное) более или менее смутно силится стать. Конечно, все это так, но в чем найдем мы (реальное) семя этой божественности? И что это за равновесие, в котором сверхчеловек, однажды себя нашедший, сможет им остаться? Где гарантия от соскальзывания в низшую и несовершенную (теперешнюю) человечность? Есть ли это интеллект и воля – это двух-аспектное "buddhi" Индийской психологической системы? Но это сейчас вещь столь запутанная, столь разобщенная в себе, столь зыбкая во всем, что является магически созидательной и эффективной только до определенной точки. Но когда все сказано и сделано и даже если в этой точке и лежит спрятанным некое семя полной божественности, то в итоге эта столь блестяще тщетная, столь воюющая и все же столь зависящая и подчиненная нашей низшей натуре

божественность едва ли может быть тем семенем, какое мы ищем, во всяком случае, оно не дает нам никакого такого гарантированного божественного положения. Поэтому мы говорим, что не интеллект и воля (как у Ницше), а то наивысшее в нас, и еще даже более высшее, чем Разум, - это дух, скрытый в нас за покровами нашей низшей натуры, есть тайное семя божественности, сияющее над умом. И этот дух, будучи открытым и вызволенным (из подсознательного и даже сознательного) станет широким основанием, на котором божественная жизнь человеческого существа может быть надежно основана.

Когда мы говорим о сверхчеловеке, то мы говорим, очевидно, о чем-то ненормальном или сверхнормальном для нашей нынешней натуры до такой степени, что сама идея этого легко становится настораживающей и противной нашей нормальной человечности. Нормальный род людской не желает быть отозванным от своего постоянного механического круговорота к шкале, которая может показаться ему невозможными высотами, и ему нравится еще меньше перспектива быть превзойденным, обойденным, оставленным позади и доминируемым. Хотя цель истинной сверхчеловечности есть не превосхождение и доминирование ради самой себя, открывание нашей нормальной человечности, чему-то ныне выше ее самой, что является ее собственным неизбежным эволюционным совершенством. Но заметьте, что то, что мы назвали нормальной человечностью, само есть нечто ненормальное в Природе, нечто, подобие и равность тому, что мы ищем вокруг в тщете обнаружить. Это внезапный каприз, неожиданное чудо. Ненормальность в Природе есть не недостаток, не необходимый знак несовершенства, а вполне может быть усилием к гораздо большему новому (мутационному) появлению, развитию и совершенству. Но это совершенство не отыскивается пока ненормальное не сможет найти свою надежную нормальность, правильную организацию своей жизни в своем собственном виде и способности и на своем собственном уровне.

Современный человек есть ненормальное, духовно еще недоразвитое существо, которое еще не нашло своей духовной нормальности. Он, конечно, может воображать, что нашел, он может казаться нормальным, но на свой собственный лад. Эта кажущаяся ему нормальность есть лишь нечто вроде предварительного порядка. Поэтому, хотя человек бесконечно более велик, чем растение или животное, но он далеко не совершенен в своей человеческой натуре, как растение и животное. Это несовершенство не есть то, что следует оплакивать, а скорее привилегия и обещание, ибо оно открывает нам громадную перспективу себя-развития и себя-превосхождения. Человек в своем наивысшем есть полу-бог, который поднялся из животной Природы и великолепно ненормален в ней. Но то, чем он отправился стать – есть полный бог, есть нечто настолько более великое, чем он есть, что оно кажется ему столь же ненормальным относительно себя, как он относительно животного. Это означает не только великолепный венец его индивидуальности, его семьи, его коллектива, его нации, его расы и их истории, но и великий, и тяжкий труд роста их всех в истории. Всем им (и нам) предлагается царство Духа, рядом с которым его нынешние достижения и триумфы в царствах Разума или победы над внешней Природой покажутся лишь серыми намеками и бедными началами". (Шри Ауробиндо. "Человеческий цикл". 1992г. Изд. "Новый век" г.Казань).

Очередным и весьма существенным вкладом в развитие человека, его разума, интеллектуальной Истины и практическим шагом в царство Духа является букпак "Истина", его евразийский человек, евразийская семья, нация, организация и цивилизация, (о чем более подробно см. сайты в Интернете www.iva-intel.h17.ru, www.iva-istina.narod.ru и др...

,

...а также брошюры патентованного букпака "Истина" "Евразийский дух", "Евразийский манифест", "Кто есть кто?", "Евразийская нация", "Евразийская семья" - "Ива-способ производства (духовных) людей на производстве" и др., за которыми обращайтесь по адресу: 423816, г.Наб.Челны, Нов.Город, а/я 111, Леон Ива; по E-Mail: Далее см. оглавление брошюры ПОТЕНЦИИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, или см. НАЧАЛО



Используются технологии uCoz