Ива ГолосИва Голос

КАК РАЗГОВАРИВТЬ С ЛЮДЬМИ?

Перед тем как "драть" собеседника, "смажьте" его похвалой...


  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника, если вы вынуждены сделать замечание. Этот метод несколько примитивен, но психологически превосходен. Неприятные вещи всегда легче выслушивать если перед этим нам сказали о наших достоинствах. Перед тем как брить, парикмахер намыливает клиента, чтобы тому было не так больно, как при бритье "всухую".
  2. Указывайте на ошибки других не прямо в лоб, а как можно более косвенно но как можно более эффектно и вы не возбудите к себе жгучей ненависти. Например, тактично покажите, как надо или не надо делать или делать это в другом месте или в другое время.
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках и уже потом критикуйте своего собеседника. Не так трудно выслушивать перечень собственных ошибок, если критикующий начинает со смиренного признания, что и он тоже далеко не безгрешен. Всего несколько фраз о том, что ты тоже не ангел, могут превратить самолюбивого собеседника в друга. Если применять эти фразы правильно и к месту, то они могут творить чудеса в человеческих отношениях.
  4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать, потому что никто не любит, когда им командуют. Лучше предоставить человеку возможность самому выполнить работу, действовать саму и учиться на собственных ошибках. Это щадит самолюбие человека и побуждает в нем ощущение своей значительности, порождает желание сотрудничать, а не стремиться к протесту.
  5. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Каждый, от кого зависит судьба людей знает, что нужно давать им возможность спасти свой престиж. При увольнении даже нерадивого работника лучше сказать, что мы верим в него и сожалеем, что приходиться расстаться и мы хотим, чтобы вы о нас помнили и что мы вас всегда рады видеть. Человек уйдет, не испытывая столь жесткого разочарования, обиды и унижения, т.к. вы даете ему шанс вернуться обратно.
  1. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех, вдохновляйте людей на достижение успехов. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу. Похвала может сделать человека знаменитым, как Чарлза Дикенса. Какой-то его рассказ попал в печать, его похвалили и это изменило всю его судьбу. Не случись этого он, возможно, всю жизнь провел бы, работая на кишащих крысами фабриках.
  2. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Если вы хотите изменить человека в нужном вам направлении, действуйте так, словно данная черта характера уже является одной из его выдающихся способностей. Считайте само собой разумеющимся, что ваш собеседник честный человек, каким бы он ни был на самом деле. Он будет настолько польщен таким обращением, что откликнется на него и будет гордиться, что ему поверили, и будет стремиться к этому.
  3. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима: делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалась им не трудной, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного, дайте ему понять, что верите в его способность справиться с ней, что у него для этого врожденный талант - и он всю ночь будет тренироваться, чтобы добиться успеха.
  4. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Наполеон учредил орден Почетного легиона, свою наполеоновскую гвардию и раздал тысячи крестов своим солдатам, восемнадцать генералов произвел в "маршалы Франции", назвал свои войска "Великой армией". На критику, что он давал закаленным в войнах ветеранам "игрушки-побрякушки", Наполеон отвечал: "Игрушки управляют людьми". Наполеоновский метод наград по сей день успешно работает во всех армиях и странах. Он успешно может работать у вас и на вас.

Продолжение следует. Добавьте свои наблюдения и предложения "Как разговаривать с людьми?" Далее см. оглавление брошюры ЕВРАЗИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ, или см. НАЧАЛО


Используются технологии uCoz