Ива ГолосИва Голос

ИСТОРИЯ ИСТИНЫ - ИСТОРИЯ РАЗУМА.

Из русских мыслителей 19 века глубокие мысли по философии истории выдвинул Данилевский Н.Я. (1822-1885гг) в своей книге "Россия и Европа" и Красавин Л.П. (1882-1952гг)...


По Данилевскому общечеловеческой цивилизации не существует. В истории были лишь различные культурно-исторические типы цивилизаций: ассиро-вавилонская, китайская, еврейская, греческая, римская. В наше время на арену истории уже вышла германо-романская (западная) цивилизация и еще только начинает выходить славянская цивилизация. Красавин внес значительный вклад в развитие религиозной философско-исторической теории. Он исходил из учения о всеединстве, которое утверждает единство Вселенной во взаимосвязи и взаимодействии всех ее частей. В этом состоит понятие истинной абсолютности как совершенного всеединства, что представляет собой Абсолют или Бог. В начале 20 века наиболее значительным произведением в философии истории стал "Закат Европы" Освальда Шпенглера (1880-1936гг), в котором он предсказал закат западноевропейской цивилизации. Шпенглер, как и Данилевский, отрицает единую общечеловеческую культуру, его история человечества — это 8 отдельных культур: египетская, индийская, вавилонская, китайская, греко-римская, западноевропейская, культура майя и русско-сибирская, которая только начинает пробуждаться. Культура — есть организм. "Каждая культура, пишет Шпенглер, проходит возрастные ступени отдельного человека. У каждой есть свое детство, своя юность, своя возмужалость и старость" или "весна", "лето", "осень", "зима".

Философию истории не обошли идеи и "чистой философии". Один из основоположников экзистенционализма (первоосновы всего) Карл Ясперс (1883-1969гг) утверждал, что истинная философия — это просто процесс философствования, не ограниченный ни определенным предметом, ни методом его исследования. Философия, как и религия, дает человеку общие ориентиры в мире. Она освещает экзистенцию, т.е. первооснову всего — сущее, и приближает сознание человека, его индивидуальную душу к трансценденции, к надличностному духу, к границе потустороннего, где пребывает сущее. Результатом философствования по Ясперу является философская вера, которая выступает продуктом размышления, в то время как религиозная вера основана на откровении. Чтобы процессу ничем не ограниченного философствования дать хоть какую-то опору или стержень, обосновать единство исторического процесса, он вводит понятие "осевого времени", которое началось с момента появления на Земле человека современного типа, т.е. между 800 - 200гг до новой эры. Осевое время — промежуточная фаза между двумя эпохами великих империй, великих религий, великих мировоззрений. С начала осевого времени до наших дней прошло 2000 лет, великие империи, великие мировоззрения и религии за период этого осевого времени исчерпали себя, наступает конец этого "осевого времени" — конец этого света, история человечества продвигается к новому "осевому времени", которое породит очередную, подлинную, более совершенную историю единого человечества и приведет к торжеству подлинной свободы. Рассматривая различные виды единства, Яспер приходит к выводу, что единство есть смысл и цель истории. Отсюда вытекает важный вывод о неизбежности единства всего человечества, которое будет осуществляться через сущность человека к этносу, нации и ко всему человечеству.

Итог всей классической философии истории в настоящее время подвел современный английский философ Арнольд Тойнби (1889-1975гг) в своем 12 томном "Исследовании истории", где он попытался примирить, казалось бы, непримиримые в рамках существующей философии истории различные концепции локальных цивилизаций и единства человеческой истории. По Тойнби число известных цивилизаций невелико — их около 20, а подлинно независимых и самобытных — около 10. Они имеют свои исторические фазы существования: возникновение, рост, расцвет, надлом, упадок, разложение. Не все цивилизации проходят свой жизненный путь до конца. Некоторые из них погибают при проходе тех или иных фаз, не достигнув своего естественного конца. Каждая цивилизация, как и каждый человек, как каждый этнос, нация или народ, имеет свой уникальный жизненный путь. Возникновение цивилизации и ее развитие определяется законом "вызова и ответа". Историческая ситуация в совокупности человеческих и природных факторов бросает людям "Вызов", на который они должны дать адекватный "Ответ". Если необходимый ответ обществом не найден, то возникающие отклонения от нормы постепенно накапливаются и проводят этнос, нацию или цивилизацию к "надлому", который может закончиться упадком. "Ответ" на "Вызов" исторической ситуации вырабатывает "творческое меньшинство" — "люди духа" по Гегелю — это есть его социальная функция. Носителем "жизненного порыва" как универсальной жизненной силы истории является элита общества, его "творческое меньшинство". Элита противопоставляется пассивному большинству, которое она предназначена пробудить к действию и сплотить. На долю элиты выпадает постоянное обновление общественной жизни, реакция на нескончаемые "вызовы" постоянно меняющейся исторической ситуации. Элита призвана историей предотвращать застой и разложение в обществе. Если есть в обществе настоящая элита, цивилизация может существовать долго; если ее нет или она "не настоящая", то нация или цивилизация приходит в упадок.

Тойнби убежден, что несмотря на материальное благополучие, западная цивилизация находиться в глубоком духовном кризисе. В настоящее время в Европе господствуют постхристианские идеологии: национализм, нацизм, индивидуализм, материализм, коммунизм. Возможно ли спасение западной цивилизации? Возможно, отвечал философ, но только на базе новой религии, способной сплотить человечество воедино. "Я полагаю, говорил Тойнби, что необходимая для нас религия — пантеизм, как он представлен, например, в синтоизме, и что нам надлежит расстаться с религией иудео-христианского монотеизма и постхристианской нетеистической верой в научно-технический прогресс, который унаследовал от христианства веру в призвание человека к эксплуатации остального универсума для удовлетворения собственной алчности".

Таким образом, за две тысячи лет человеческая мысль постепенно все глубже проникала в сущность исторического процесса все более глубокого порядка, в природу человека, этноса, нации, народа. Человеку всегда интересно было знать, как возникают нации и народы, почему их много, почему находятся они на разных уровнях своего развития, в чем причина возникновения и исчезновения народов. С накоплением знаний ученые приходили к выводу, что этносы — это не только и даже не столько социальное явление, сколько природное. Проникновение в глубинные основы исторических процессов стало возможным только тогда, когда этнография (наука, описывающая народы) превратилась в этнологию (науку возникновения и развития этносов — этногенез), которая показала, что человечество состоит по своей структуре не столько из населения, народов, обществ, культур и цивилизаций сколько из этносов, которые возникают, рождаются, развиваются и со временем исчезают, уступив место другим этносам, которых постигает таже участь, что и их предшественников. Этносы составляют основу населения, наций и народов; они главный стержень, каркас, остов различных обществ, культур и цивилизаций. В истории первичны этносы — это первичное, наиболее активно действующее звено любого исторического действия. Чтобы понять суть исторического бытия надо было выяснить, что представляют собой этносы, каковы причины их возникновения, фазы развития и обстоятельства исчезновения.

Ответы на эти вопросы попытался дать Л.Н.Гумелев (1912-1992гг) в своей пассионарной теории этногенеза, внеся существенный вклад во всемирную философию истории. По Гумелеву этносы являются биологическими реальностями, всегда облеченными в ту или иную социальную систему, т.е. находятся на границе биосферы и социосферы как специфическая форма существования человека разумного". Хотя этносы - коллективы людей, но обьединиться в этносы нельзя так, как в партии, общества и прочие "кружки по интересам". Этносы образуются в результате воздействия на людей пассионарных толчков-мутаций в процессе взаимодействия двух и более старых этносов, наций или народов, что рождает пассионариев зачинателей нового этноса, которые зажигают своей активностью других людей, те - третьих и т.д. по цепной реакции. В своих воззрениях Гумелев не замыкался в узких границах земной поверхности, на которой протекают процессы этногенеза. Для него Вселенная выступает единым целым в своих частях: Макрокосме (Космос), Мезакосме (Земля) и Микрокосме (микромир). Этногенез — результат взаимодействия всех трех миров. Мы живем внутри огромной галактики, которая воздействует на биосферу Земли всеми своими факторами. Общее космическое пространство в этногенезе трансформируется в ландшафтное и этническое окружение, а время - в фазы этногенеза. Но кроме времени и пространства мир имеет и третий компонент — энергию, что вполне в русле современной философии.

Краткий обзор философии истории - это краткий обзор истории развития философской мысли, развития человеческого разума. Этот обзор сделан для того, чтобы, опираясь на лучшие умы человечества всех времен и народов, можно было сделать неопровержимые выводы и утвердить в сознании людей фундаментальные, основополагающие философские аксиомы и истины для дальнейшего развития Российско-Евразийского образования, науки, теории и практики, новой евразийской семьи, нации, организации и цивилизации:

1. Текущее на Земле историческое бытие — часть единого, целого, первоосновы всего — сущее, называемое в разное время по-разному: Природой, Космосом, Вселенной, Абсолютом, Духом, Богом и т.п.

2. Несматря на то, что историческое бытие - часть единого целого, единой общечеловеческой цивилизации не существует, а всемирная история состоит из череды сменяющих друг друга эпохальных цивилизаций, каждая из которых исполняет свою, только ей отведенную Природой или Богом, роль.

3. С течением исторического времени и ростом народонаселения в мире различные государственные образования и цивилизации от примитивно первобытных до современных создавали и возглавляли сначала отдельные роды, потом племена, до недавнего времени — этносы, теперь — нации и народы, в ближайшем будущем эта роль будет посильна уже только группе наций и народов — суперэтносам, континентальным интернациям, в т.ч. и евразийской интернации.

4. Этносы, народы и нации, государства, империи и цивилизации, как и люди, рождаются, растут, зреют, достигают наибольшей силы и расцвета, потом стареют и сходят с мировой арены с той лишь разницей, что продолжительность жизни наций и цивилизаций в 10-20 раз больше продолжительности жизни отдельных людей.

5. Всегда были, есть и будут одинаково важные и одинаково нужные и "люди материи" — обыватели; и "люди духа" — волхвы, пророки, еретики, революционеры, диссиденты, пассионарии-актионарии, и прочие ИНАЧЕ-мыслящие активные люди, которые являются творцами всего нового, в т.ч. новых этносов и наций, новых государств и цивилизаций. Но в дополниние и в развитие деления людей на "людей материи" и "людей духа" по Гегелю "Истина" и ее автор открывает, и "вводит в оборот" и обиход еще и "людей дела" — это "начальники" всех уровней и рангов, представители властей всех мастей — среднее, недостающее по триединству, промежуточное звено между людьми материи и духа: творцы, дельцы, купцы, (о чем более подробно см. в отдельной брошюре "Евразийский манифест").

6. Величайшие умы человечества всех времен и народов подошли к пониманию временности и наций и народов. Но никто из них не только не создал, но даже конкретно не предсказал и не предложил обществу необходимости и неизбежности рождения в конкретном месте на Земле и в конкретное время ни нового этноса, ни нации, ни государства, ни цивилизации. Это оказалось посильным только "Истине" и ее автору! По "Истине" Европу и Россию из глубокого духовного кризиса выведет новый евразийский этнос.

7. По "Истине" на развалинах Советского Союза, Российской империи и империи Чингисхана в результате межнациональных конфликтов и межэтнических трений многочисленных этносов, наций и народов на стыке двух мировых религий по законам Природы и воле Божьей рождается новый евразийский суперэтнос, новая континентальная интернация — евразийцы; новое евразийское государство — Евразийский Союз народов и государств (ЕСНГ) и новая евразийская цивилизация. (Основы всего этого заложены и изложены в брошюрах патентованного букпака "Истине" "Евразийская нация", "Кто есть кто?", "Евразийская семья" и др.) Евразийские "люди духа"!


Евразийские пассионарии! Читайте, распространяйте Истину! На постоянную работу по созданию новой евразийской нации и цивилизации постоянно требуются все новые и новые апостолы Истины! Ступайте на тропу Истины! Во-Истину Истина в "Истине"! И важнейшим оружием Истины является слово. Далее см. оглавление брошюры ЕВРАЗИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ, или см. НАЧАЛО

IVAistor"Истина"1998г.Наб.Челны



Используются технологии uCoz