Евразийские дома матери привязаны к евразийской царь-идее новой евразийской нации и цивилизации для того, чтобы более свободно оперировать терминами и определениями, предложениями и выводами при решении детальных вопросов этой скользкой темы и интимной проблемы и сильно не задевать при этом высокие чувства отдельных людей, моральные и нравственные ценности отдельных или всех российских народов и людей других государств.
Всерьез, а не в шутку Это надо все принимать: Но чтобы всерьез, а не в шутку разобратся с производством людей, надо сначала разобраться с "производством" вообще. Есть производство как технологический процесс создания средств производства, производства средств потребления, т.е. воспроизводство капитала. И есть общественное производство в самом широком смысле, "производство самого человека", производство всех материальных и духовных условий жизни человека, в т.ч. физиологическое производство человека, семьи, рода, племени, народа, нации и всего человечества. Производство человека и человечества "в самом широком смысле" включает производство населения, производство средств производства и производство средств потребления. Производство отдельного человека и населения в целом — это физиологическое рождение, сохранение и развитие человека, его нравственное, умственное, духовное и интеллектуальное воспитание и образование, профессиональная ориентация, выбор, подготовка и переподготовка рода деятельности в течение жизни, производство им средств производства, средств потребления и детей, передача приобретенных материальных и духовных ценностей, профессиональных навыков, нравственных ориентиров наследникам и потомкам. Приоритеты всех этих производств в различные времена были и есть различны. При поверхностном рассмотрении может показаться, что важнейшим всегда было производство средств потребления. Это так и было до последнего времени, потому что физиологическое производство населения, его стихийное рождение и размножение всегда опережало производство средств потребления, а его естественное развитие требовало все более разнообразных, все более совершенных потребительских товаров и услуг. Производство средств производства почти всегда было следствием развития двух других производств за исключением отдельных периодов наций и народов, когда для достижения конкретных целей производство средств производства получало приоритетное развитие. Например, индустриализация в недалеком прошлом фашистской Германии или СССР для достижения прежде всего военного преимущества, или индустриализация древнего Египта для строительства пирамид фараонов. В большинстве случаев приоритетное развитие средств производства и потребления являлось жизненно необходимым. Но как отдельному человеку, так и всем нациям, всему человечеству свойственно жить "по инерции", когда средств потребления или средств уничтожения произведено достаточно, но они продолжают производиться сверх всякой меры и разумной необходимости, как танки в современном мире или пирамиды в древнем Египте. "Инерционность" в производстве ядерных и других средств разрушения поставила человека и все человечество на грань физической гибели. Фетишизация производства средств потребления в так называемых развитых странах Запада если еще не поставила, то скоро поставит человека и все человечество на грань нравственной и духовной деградации, превращая их в потpебительских животных. Уже сейчас многие "драки" людей за лакомый кусок "материи" очень похожи на драки диких зверей за лучший кусок мяса или за территорию для кормежки. Особенно опасна фетишизация "вещизма" среди "туземного" населения, где умственные, нравственные, духовные, и другие его "производственные" компоненты недостаточно развиты. Развитие производства человека, нации и всего человечества во всей полноте в современных условиях приобретает первостепенное значение. История, природа, развитие всех форм производств на земле требуют от человека, и всего человечества, чтобы они существенно "поумнели". Почти во всех странах мира воспитание молодого поколения находится на уровне прошедших веков. Эта система воспитания и образования как ставила, так и продолжает ставить своей целью подготовку не только квалифицированного, но еще и оболваненного участника производственного процесса. И если в так называемых свободно-демократических странах Запада вместе с подготовкой "оболваненного участника производственного процесса" кое-где сознательно, но, как правило, стихийно и бессознательно, можно сказать случайно, "свободно-демократически" готовились или сами выходили и не оболваненные люди, появлялись не оболваненные Личности, то в странах "победившего социализма" шла подготовка только "оболваненного участника производственного процесса". Всякие поползновения даже отдельных Учителей и Учеников, "заскоки" отдельных Личностей в психическую или духовную сферы жестко преследовались и жестоко подавлялись. Эту систему образования не интересуют все потенции человеческого мозга и тем более души. Поэтому вне производственного процесса человек в массе своей как был, так и остается психологически и духовно пещерным человеком, серым человеком, человеком смутно, слабо соображающим. За недоразвитостью многих духовных потенций и возможностей следует неспособность человека к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать несовместимые понятия и явления жизни, неспособность получать удовольствия и наслаждения от рассмотрения и решения сложных, противоречивых проблем, если они не касаются удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов и насущных потребностей человека. Хлеба, девочек и развлечений требовали две тысячи лет назад сеpые обыватели древней Греции, то же самое по существу требуют cеpые и тупые обыватели и теперь уже во всем мире. Классическая система образования практически не развивает в человеке чистого воображения, соображения, фантазии и, как следствие, ума и тем более юмора. Слабо соображающий человек воспринимает мир как рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить тоже рутинные и традиционные удовольствия от пищи, вещей, любви и развлечений. Неиспользованные потенции остаются скрытой реальностью человеческого мозга и души. Задача новейшей педагогики как раз и состоит в том, чтобы привести в движение эти потенции, научить человека фантазии, способности воображать и соображать в полную силу своего мозга. Это основная задача человека и человечества на ближайшую эпоху его развития. Этого требует не только "чистая" теория, это подтверждает и "чистая" практика нашей жизни. Всплеск алкоголизма, наркомании, извращения любви, проституция, спид, культовый, национальный и прочий гpупповой и единоличный фанатизм, садизм и терроризм — это естественное и неизбежное стремление людей к разнообразию потенциальных связей человеческой психики. |
Если эта задача не будет решаться сознательно, организовано и научно, то стихийное развитие алкоголизма, наркомании и прочей "психотехники" приведут к таким способам стимуляции мозга, которые подарят человеку иллюзорное бытие, своей яркостью и неожиданностью значительно превосходящее бытие реальное. Например, в компьтерных играх. А если учитывать, что фантазия позволяет человеку быть и разумным существом, и наслаждающимся животным, а если еще добавить к этому, что психический материал для создания иллюзорного бытия поставляется слабо соображающему человеку самыми темными, первобытными и скотскими рефлексами, тогда нетрудно представить себе тот жуткий соблазн, который таится в подобных возможностях, то жуткое будущее, что нас ожидает. Чистому, высокому, духовному человеческому воображению, соображению и фантазии неизбежно будет сопутствовать и грязное, низкое, животное "воображение". Вечная борьба добра и зла переносится в высшие сферы деятельности мозга и души. Каждый человек в отдельности и все человечество в целом должны быть подготовлены к этому, должны осознать и познать эту высшую форму борьбы, прежде всего, внутри себя, должны пройти духовно-психологические университеты. Есть веские предположения о том, что жизнь отдельного вида живых существ, "сжата" в жизни отдельного индивида от зачатия и рождения до смерти. Его внутриутробное развитие — это "далекое прошлое" того или иного вида, а по его "земной" жизни можно схематично предположить будущее этого вида. Не является исключением и жизнь человека и "жизнь" всего человечества. Современное человечество прощается со своим капризным, хулиганистым, максималистским, неосознанным детством и вступает в свою юность. Свидетельством этому является память человека и человечества. Отдельные эпизоды жизни могут "врезаться в память" человека очень рано, с 3-5 лет. Но системно основные свои поступки и события человек помнит где-то с 8-10 лет. Человечество "помнит" основные события своей истории на глубину не более 35 тысяч лет, хотя такие мировые события, как всемирный потоп или гибель Атлантиды тоже зафиксированы в его памяти. Человек начинает читать и писать с 5-6 лет. Человечество освоило письменность 1-3 тысячи лет назад, хотя в отдельных очагах земной цивилизации отдельные факты жизни фиксировались различными способами, в т.ч. наскальными рисунками и письмом, значительно раньше. Сейчас человечество уверенно "читает и пишет" где-то на уровне современного пятиклассника. Оно еще продолжает играть в "детские игры": в войну, суверенитеты, независимости в своей земной "песочнице", еще взахлеб читает и слушает детские сказки про различные "...измы" и различную "...кратию", жует политическую "жвачку". Оно еще по-детски жадно к материально блестящим игрушкам, не против вставить золотое кольцо в нос или экзотическое перо в шляпу. Современное человечество в целом и особенно "туземные" народы и люди в частности — детишки в коротких штанишках. Но у них уже "проклевывается" взрослый трезвый рассудок, что нельзя играть термоядерными спичками в собственном доме, что уже нельзя уничтожать целые народы и цивилизации, но еще можно террористически расквасить нос соседу из-за границ, национальности, идеологических или религиозных догм. Впереди у людей много "взрослых" дел. У человечества впереди еще почти вся жизнь, и сейчас оно вступает в эпоху подготовки себя к этой "взрослой" производительной жизни. Без "подготовки производства" самого себя человечество мало что полезного и толкового сможет сделать так же, как если бы 8-10 летних почти ничего еще не соображающих детей, спившихся алкоголиков или свихнувшихся наркоманов допустить в современное "взрослое" сложное производство. В ближайшие столетия человек и человечество будет делать прежде всего самого себя. Чем человечество будет заниматься после, когда окончит производство-человеческие университеты, оно уже определит само, т.к. будет подготовлено к этому. Там будут свои пророки. Наша современная задача — определить, как организовать эти производство-человеческие университеты. Как все человечество имеет этапы своего развития, свои старты и финиши, так и каждый человек имеет свои собственные старты и финиши жизни. Современный демократический гуманизм и "права человека" предполагают необходимость одинаковых условий на старте и сугубо индивидуальных результатов на финише. Производство человека и человечества в последующие столетия будет базироваться на гуманистической идее одинаковых стартовых условий для всех на всех 7 этапах жизни человека:
Но чтобы освоить и наладить такое расщиренное производство людей на всех этх 7 этапах их жизни, сначала надо остановить мор народа в России. И одним из основных производственных подразделений для производства людей должен стать евразийский ДОМ МАТЕРИ. |
IVApravo10"Истина"1992г.Наб.Челны.