Кому принадлежит власть? Мы никак не решаемся сказать, что власть у нас существует скорее мифически, чем фактически. Смена властей, многовластие, прямое безвластие — это пир временщиков.
В обществе, где все ненормально, ненормально и с властью. Нет ни нормальной правящей партии, ни нормальной оппозиции, а потому нет и нормального парламента, который мог бы выполнять предназначенную ему демократическим правлением роль. Истинная демократия базируется на паритете трех властей: законодательной, исполнительной и судебной. Не только центральным, но и местным органам управления обязательно необходима представительная власть — власть народа. Как должна называться эта власть — Совет или Дума — принципиального значения не имеет. Лучшее число членов совета — 9 человек. Их легко собрать, а собравшись, они способны действовать быстро, умело и, главное, тихо. Комитеты, Советы, Думы, как правило, разрастаются. Туда включаются новые члены, иногда они, вроде бы, знают еще что-то нужное, но чаще просто вредят, если их в Совет не ввести. Главное требование всех Советов — это включение новых членов. Чем крепче утверждаются ненужные члены, тем громче требуют обойденные группы, фракции, партии, чтобы ввели и их представителей. Число членов доходит до 20, и совет переползает в последнюю стадию. 5-9 полезных членов думы встречаются отдельно и что-то решают. Остальным членам Совета, Думы или Комитета делать нечего, поэтому в него теперь можно ввести сколько угодно членов, хоть сто или тысячу. Чтобы повысить эффективность думской деятельности, в ней обязательно должна быть управляемая, регулируемая оппозиция. Пришедшие теперь к власти демократы и медвежатники — ложные инакомыслящие. Поэтому они и не очень жалуют настоящих инакомыслящих и высокомерно не хотят сотрудничать с ними. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро они сами встанут в оппозицию к новому инакомыслию, и не исключено, что в стране "все повторится сначала". Все в этом мире держится на единстве и борьбе противоположностей. Жизнь жестоко мстит за игнорирование ее законов. Поэтому в Думу надо сознательно ввести институт настоящих, а не ложных инакомыслящих, институт действующих кандидатов в депутаты или президенты. Это должны быть люди с нетрадиционным, по-настоящему альтернативным мышлением. Они должны быть против индивидуального или группового ложного большиенства. Главное их назначение — генерировать альтернативные идеи, предложения и будоражить ими членов Думы как поодиночке, так и всех вместе взятых. Но этих людей нельзя допускать к принятию решений, они должны обладать только совещательным голосом. Свои идеи они сначала должны внедрять не в жизнь, а в мозги членов Думы убеждением, доказательствами, логикой и здравым смыслом. Насильная истина — не истина. Истина, полученная арифметическим большинством голосов заблудившихся депутатов не может быть истиной даже в "последней кремлевской инстанции". Кандидат переходит в депутата Думы, если его идея принята к реализации. Как правило, автор идеи и должен возглавлять ее реализацию. И он будет двигать ее в жизнь, как дитя родное, не только за договорные оклады или придворные награды. Высшая награда и смысл жизни — это достижение своих целей, реализация своих идей. Количественно кандидатов в члены Думы не должно превышать 5-10% состава Думы, чтобы они не захватили власть. Раз в год в Думе проводятся переизбрание кандидатов в Думу, так и избрание новых членов Думы из кандидатов взамен выбывших или выведенных по разным причинам. Депутаты Думы тайным голосованием некоторых своих членов тоже могут выводить из состава Думы: кого в кандидаты, кого совсем. Эта идея ротации не нова, но, к сожалению, работает неэффективно, особенно в местных структурах власти, так как нет пpостого механизма ее pеализации. Кандидаты в члены Думы должны быть защищены как материально, так и морально. Для этого они в Думе могут работать по совместительству с основной работой. |
Деятельность местной власти покоится на трех китах: 1) проведение свободных выборов, плюрализм, коллективный разум, 2)обеспечение постоянного баланса между законодательной, исполнительной и судебной властями, прочий баланс интересов всех групп населения, проживающих в городе, регионе или в целом в стране; 3) партийное строительство. Это означает, что партий не должно быть слишком много. Слабых партий и идей не должно быть. Если слабы политические партии, то слабы и политические институты власти, Наша беда и основная причина того, что 90% должны боятся и подчиняться 10% — это отсутствие партийной системы. Партий много, а политической системы нет. Партии придают политическую стабильность режиму, являются основой правопорядка. Партии продолжают функции Советов за их стенами, отвечая за то, чтобы и там борьба велась аргументами, а не кулаками и, тем более, автоматами. Партийная система может считаться эффективной только в том случае, если структурировано большинство населения страны. Порядок и стабильность в обществе не могут быть обеспечены сверху правительством или армией. Этот порядок может быть обеспечен только снизу организованными группами людей, обьединенными по разным, применительно к конкретной местности, признакам: национальным, партийным, религиозным, производственным и т.д. Невозможна хорошая экономика при плохой политике. И наоборот. Но первое слово все же за политикой. Она создает благоприятные условия для экономического развития или становится тормозом. Рыночная экономика может спокойно развиваться, если завтрашний день предсказуем. Но если всем заправляет "сильная" или "слабая" личность, если всем управляет авторитарный режим, то велики опасения, что за одну ночь все может поменяться и рухнуть. Только представительная власть, избранная народом, предполагает преемственность. Резкое ухудшение уровня жизни широких слоев населения, политическая нестабильность и ошибки правительств бывших и нынешних перенесли политическую борьбу с верхних этажей власти вниз, в широкие слои населения. Формируется база для новых социальных потрясений. В нашей стране взаимоотношения человека с государством всегда были "не как у людей". Наши люди с древних времен жили отдельными общинами, разделенными огромными расстояниями. В таких условиях только сильная центральная власть могла контролировать и управлять такими огромными пространствами. Поэтому люди нравственно делегировали этой власти решение своих собственных проблем и терпели ее до тех пор, пока можно былотерпеть. А потом звали: "Русь! К топору!" И начинались смуты, восстания, революции и перестройки. Такая психология не меняется сразу в течение одного поколения, она меняется в течение веков. Мы не привыкли к свободе. На протяжении веков русский человек жил в условиях жесткой иеpархической системы, которая даже на верхних ступенях социальной лестницы регламентировала каждый его шаг. Без культа жить не можем. Вчера был культ личности, сегодня культ независимости и суверенитета. Но наша независимость с клеймом тоталитаризма, наша свобода с печатью кабалы. Злые, агреcсивные люди берут верх. Люди добрые, интеллигентные сидят по домам, по кухням и рассуждают... А агрессивные всегда динамичны: это, как в лагере, когда горстка уголовников держит в своих руках многотысячную толпу. В истории не раз бывало, когда ничтожная по численности группа дерзких авантюристов опрокидывала легальную власть, если та была не в состоянии себя защищать. Демократическая форма правления — это всегда эксперимент. Демократия, скорее, как будущее, в которое мы готовы поверить больше, чем в собственный измученный народ, перекормленный обещаниями теперь уже суверенитетского светлого будущего, как раньше коммунистического. Страна теперь иная. Иное у нее место в мире. Новый хаос разрушения-созидания, новые весы истории, на которых неизвестно, что еще перетянет. Демократия лишь светит как достижимая цель, но еще не работает как метод. Поэтому Не надейтесь вы на одних депутатов...Дайте им в помощь институт кандидатов! См.далее ПОЛИТИКА или см. НАЧАЛО |
IVAkndidt01"Истина"1992г.Наб.Челны