КАК ЕЗДИТЬ БЕЗ БИЛЕТОВ на городском общественном транспорте.

- Гражданин! Берите билет! - "А если денег нет?"

- Тогда сходите с вагона! - "Нет такого закона —выгонять людей из вагона!" Я опоздаю на работу, меня уволят и я из-за вашей трамвайной близорукости вынужден буду ездить бесплатно всегда. Вам выгодней везти меня бесплатно теперь.

- Я не близорукая! Я вижу, что если я не выполню норму по сбору с вас денег, то меня тоже уволят.

- Тогда у нас не будет денег и мы вместе будем ездить бесплатно, как при коммунизме, к которому мы теперь даже ближе, чем 10 лет назад. Тогда были деньги, но не было товаров. Теперь есть товары, но нет денег. Хрен редьки не слаще.

- Гражданин пассажир! Не морочьте мне голову политикой. Покупайте билет или выходите!

- Это не политика, а жизнь. И Вы мне ее тоже не морочьте! Пешком я не дойду. Я три дня не ел.

- Мне до этого нет никакого дела!

- Если нет никакого дела, то шла бы в центр занятости или на биржу труда и встала там на учет.

- Я нахожусь на работе.

- А говоришь смела, что нет никакого дела...

- Товарищ гражданин! Миленький! Купите билет! Теперь ведь за все надо платить!

- Даже за воздух, которым дышим, за воду, за грибы, которые вы собираете в лесу? Есть много и других вещей, за которые вообще платить не надо, например, за пение птиц, бесплатно можно даже вырвать или выбить зуб, вырезать аппендицит, в Стамбуле и за трамвай не надо платить. И в Наб.Челнах на Картонно-бумажном комбинате на работу все ездят бесплатно. Поэтому ваш капиталистический постулат о том, что за все всем надо платить, ложен так же, как и постулат коммунистов о том, что все вокруг народное и все вокруг мое.

- За воздух и за пение птиц можете пока не платить. А за трамвай платить обязаны.

- Есть веские основания полагать, что трамвай тоже относится к тем вещам, за которые платить надо далеко не так, не всем, не всегда и не столько.

- Тогда езжайте в Стамбул и ездите там бесплатно.

- А может лучше Наб.Челны превратить в евразийский Стамбул, Константинополь или Евразийск со свободной не только экономической, но и политической, национальной, духовной, интеллектуальной или трамвайной зоной? Госпожа кондукторша! Не уходите! Не покидайте меня! Я обилечусь! Но Вы не сказали, сколько надо платить за проезд! Цены так стремительно растут: едешь утром — цены одни, едешь вечером — цены уже совсем другие.

-Цена трамвайного билета 1 рубль стабильна у нас уже не один год.

-Странно, цены на все растут, а трамвайные билеты стабильны. Здесь что-то не чисто. Вы или связаны с мафией, или вам помогают американцы..

- Какая мафия? Какие американцы? С вас один рубль приходиться выдирать клещами. А если цену повысить, то вы вообще перестанете платить.

- Рубль теперь не деньги. Если безработному начисляют теперь 300 рублей в месяц, то 1 рубль в месяц на проезд в трамвае он тоже вполне может начислить, а выплатить через 3 года также, как выплачивают ему пособие по безработице или зарплату рабочим ИТР и служащим талонами или чеками. Долг платежом красен. Как аукнется, так и откликнется. Вот вам ржавый винт в придачу с такой же ржавой гайкой и разойдемся по-хорошему.

- Куда я дену ваш ржавый винт с гайкой?

- Прикрутите к разболтанному, развинченному и дребезжащему трамваю. Не нравиться винт, дайте билет за талон или чек, или вот за "Истину".

- Билеты за талоны, по бартеру, за ваши ржавые винты и тем более за Истину мы не продаем.

- Это почему же!? Почему КамАЗу со мной за мой труд рассчитываться талонами, чеками или туалетной бумагой можно, а вернуть их КамАЗу за проезд в камазовском же трамвае нельзя? Где логика?

- Госпожа кондукторша! Не уходите! Я готов заплатить вам долг трехлетней давности, но мы так стремительно движемся на разболтанном трамвае к рынку, что хотелось бы уточнить, за что платить 1 рубль: за одну остановку или за весь маршрут, за все 30 остановок этого 5 маршрута.

- 1 рубль надо платить всегда и за 1 остановку, и за 30 остановок и этого, и любого другого маршрута.

.- Почему? Это же вопиющая рыночная несправедливость. Где это видано, чтобы здравомыслящие люди устанавливали и за 100 грамм и за килограмм, например, колбасы одинаковую цену!

- Трамвай не колбаса — это разные вещи.

- Хорошо! Почему тогда цена билета за проезд допустим от Челнов до Казани и до Москвы разная? Трамвай и электровоз одинаково ездят по рельсам.

- Если ввести поостановочную оплату, то все будут брать билет на одну остановку, а поедут весь маршрут. С такой оплатой мы все вылетим в трубу.

- А как быть тогда с законами рынка, с правами человека, с правами потребителя: за равные услуги — равная плата, разные услуги — разная и оплата, в т.ч. и проезда, в т.ч. и в трамвае.

- Цену проездных билетов устанавливаю не я, а начальство, мэрия. Для нас — это закон. А законы надо всем уважать и выполнять!

- Интересно! С каких это пор у нас в стране стали уважать и выполнять законы?

- Законы надо уважать и выполнять всегда!

- Почему же тогда вы не уважали советские законы и похерили не только их, но и весь Советский Союз. По этим законам плата в трамвае была 3 копейки, а кондукторов тогда вообще не было и жили без них.

- Теперь мы живем по капиталистическим законам, по законам рынка. Теперь их надо выполнять.

- Но тогда почему вы, ваши отцы и деды не уважали и не выполняли капиталистические законы царской России и в 1917 году похерили не только их, но и всю Российскую империю с батюшкой-царем, всей его семьей и миллионами ни за что, ни про что загубленных жизней впридачу? Поэтому и теперешние законы, а точнее вопиющее беззаконие, тоже можно похерить так же, как было похерено в 1917 году самодержавное беззаконие или в 1991 году коммунистическое беззаконие.

- Законы не вечны, их устанавливают и отменяют люди. Теперь Российская Дума разрабатывает и устанавливает новые законы.

- Если у нас меняют, как перчатки, даже национальные святыни, то почему бы не поменять и трамвайные законы, тем более, что это не законы, а всего лишь местные подзаконные акты. И менять их надо чем быстрей, тем лучше, потому что, если трамвайное начальство своевременно не поменяет свои трамвайные законы, то люди вполне могут поменять или вообще похерить не только кондукторов трамваев, но и начальство как в центре, так и на местах. У российских людей в этом деле накоплен богатый не только жизненный, но и исторический опыт и его всегда можно использовать.

- Если уволить всех кондукторов, то кто будет собирать деньги для оплаты хотя бы электроэнергии? Без электричества трамвай не поедет.

- Если бы я был директором трамвая, то за электричество вообще бы не платил.

- Тогда Управление электросетей выключит рубильник и все трамваи станут.

- Если электрический начальник выключит рубильник, то ему сначала надо вежливо обьяснить, что этим варварским актом он парализует жизнь всего города, что это диверсия и вредительство, можно припугнуть врагом народа или террористом, что электроэнергию на челнинской ГЭС делает не начальник, а вода из Камы, которая, падая на турбины ГЭС, вращает генератор и денег за это не просит. Или деньги просит уже даже вода?

- Вода денег не просит. Но кроме воды в производстве электроэнергии участвует бетонная плотина, турбины, генераторы, сеть, обслуживание и т.д. — все это стоит больших денег.

- Все это строила вся страна и на народные деньги. И еще при социализме. Ни один капиталист, в т.ч. и капиталистический электрик Чубайс, за 10 лет капитализма еще нигде в России ни одной плотины не построил, кроме разве что какой-нибудь детской запруды или фонтана в своем коттедже. Так что частным капиталом российская электро- и прочая энергия у нас еще не замарана. Она еще девственно общенародная.

- Что, за электроэнергию никто не должен платить?

- Почему никто? За электроэнергию должны платить те, кто использует ее для получения прибыли и наживы. Это промышленные предприятия, коммерческие и разные другие организации и учреждения, создающие прибыль, капиталы. Поэтому за все должны платить капиталисты и Москва, которых хоть и 5% по количеству, но у которых теперь сосредоточено 95% капитала. А государственные школы, больницы, детские сады, детские дома, дома престарелых, инвалидов, пенсионеры, армия, общественный транспорт и другие структуры и институты общества, обеспечивающие хотя бы элементарную выживаемость нации и у которых никакого капитала нет, не только электроэнергий, но и многими другими бесплатными или общенародными "дарами природы" не только могут, но и должны пользоваться бесплатно. Городской общественный транспорт — важнейшая транспортная артерия для всех жителей города и эта общественная артерия должна пульсировать всегда. Что думает российская Фемида по этим и другим вопросам:

1. Что будет пассажиру, если он проехал одну остановку бесплатно? А за 2, 3, 4,...? Где граница?

2. Что будет пенсионеру, если он из-за склероза забыл дома пенсионное удостоверение и проехал на трамвае бесплатно? Если ему за это ничего не будет, то под пенсионера могут "шарить" не только все пожилые люди, опустившиеся "на дно" бичи, но и все взрослые преждевременно состарившиеся от "хорошей жизни" люди? Как их различать?

3. Почему далеко за город в сады-огороды бесплатно иногда ездить можно, а на трамвае одну-две остановки бесплатно проехать нельзя?

4. Имеет ли кто-нибудь моральное или юридическое право насильно высадить, физически выбросить пассажира из общественного транспорта, что часто и делают контролеры? А как быть тогда со статьей в Конституции о неприкосновенности Личности? Общественный транспорт — это не частный автомобиль или автобус, это транспорт всего общества и только все общество может высадить человека из трамвая. А как это осуществить практически? Собирать собрание или референдум?

5. Почему только пенсионеры и дети могут ездить бесплатно? Почему бесплатно не могут ездить все школьники, студенты, солдаты — все находящиеся на иждивении у общества люди?

.6. Почему без билета на городском транспорте ездят разные рекламные торгаши и спекулянты, продавцы газет и прочего товара, используя трамваи бесплатно для своего обогащения и наживы?

7. Обязаны ли все дети носить при себе свидетельства о рождении для точного установления даты рождения каждого ребенка и его права на бесплатный проезд? Если обязаны, то половину свидетельств дети растеряют. На кого списать убытки по их восстановлению? Если не обязаны, то все, даже двадцатилетние лилипуты и рахитики, могут врать, что им семь годиков, и ехать бесплатно.

8. Почему кто сидит и стоит платят одинаково? В поезде цена билетов проезда в купейном, плацкартном и общем вагоне — разная?

9. Почему нет кондукторов у лифтов? Лифты — такой же городской общественный транспорт, как и трамваи и тоже электрический, только не горизонтальный, а вертикальный. И суммарная протяженность всех лифтов всех домов, всего города не меньшая, во всяком случае вполне сопоставимая с протяженностью трамвайных линий. Но в трамвае надо платить за проезд, а в лифтах нет. Почему?

10. И вообще, есть ли у российских "кондукторов" и начальников всех уровней и рангов хоть какая-то логика и здравый смысл в их действиях по сбору денег и за проезд на городском транспорте, и за жилье, и за все остальное?

Перечень таких вполне логичных, правовых и законных вопросов можно продолжить. Интеллектуально-правовая дискуссия продолжается. А пока продолжается поиск трамвайной Истины с раннего утра до позднего вечера, как заевшая пластинка, продолжается старая песня: "Граждане! Приобретайте билеты! В вагоне работает кондуктор, на улице работает контроль! Граждане! Приготовьте деньги за проезд..."

А если у кого денег нет, Дайте интеллектуальный ответ
Или суньте контролеру под нос Какой-нибудь правовой вопрос...

Люди ждут ответа на эти давно созревшие вопросы: "Как ездить без билетов на городском общественном транспорте?", "Как платить за другие тому подобные, в т.ч. коммунальные, и иные услуги?" Ответ — на следующей и последующих страницах, в этой и других брошюрах патентованного букпака "Истина". См.далее ИВА-ЖИЛЬЕ. Или см. НАЧАЛО

IVAtrmvai03"Истина"1999г.Наб.Челны



Используются технологии uCoz